Учитель меняет профессию
Привал. Всего 15 минут, чтобы перевести дух и снова двинуться в путь, ведь каждый день нужно проходить по десять километров...
Учитель химии школы № 2073 Евгения Колосова вместе с коллегами оказалась в Краснодарском крае, приняв участие в проекте «Лаборатория путешествий» — «Учитель в поход». — Наша команда состояла из пяти человек. Трое — преподаватели физкультуры, а четвертый, Иван Михайлович, выбирается на природу несколько раз в год. Он человек закаленный. Я же вот так, на природе с палатками, не была очень давно, — говорит Евгения Колосова.
Что такое поход, она знала не понаслышке. Еще будучи школьницей, вместе с товарищами-одноклассниками успела понять все прелести походной романтики: костер по вечерам, каша с тушенкой...
— И когда недавно директор рассказала о проекте «Учитель в поход», я ни секунды не сомневалась. Участвую! Запишите меня в первые ряды, — говорит учитель. Краснодарский край встретил теплым осенним солнышком и перепадами температуры. Днем +28, а ночью +10.
— Первые два дня мы были в лагере, где организаторы проекта учили нас всему, что нам пригодится в походе: складывать тяжелый 20-килограммовый рюкзак, в котором лежали еда, личные вещи, ориентироваться на местности... Ведь потом, в Москве, мы должны сдать экзамен и тогда сможем водить своих учеников в походы, передать им собственный опыт, — говорит Евгения Колосова. — Первый день маршрута оказался самым сложным.
Как ни тренировались педагоги (за пару дней до вылета), таская большие рюкзаки по два часа на себе, а привыкнуть к тяжелой ноше все равно не смогли. Груз и в походе сильно давил на плечи.
— Идти сначала пришлось по пересохшему руслу речки, в которой, кроме грязи по щиколотку, ничего больше и не было, — говорит Евгения.
Смесь воды с песком затягивала, словно пытаясь остановить туристов. Одному из учителей даже «посчастливилось» потерять в грязи кроссовок.
— Сначала мы шли и просчитывали каждый шаг, куда наступаем. Но вскоре поняли: бесполезно. Мы все равно уже порядочно перепачкались, — говорит Евгения Колесова.
И хотя пить в тот момент особо не хотелось, учителя-туристы понимали: скоро нужно будет делать привал и искать воду, чтобы приготовить поесть.
— С нами шла инструктор от «Лаборатории путешествий». Она и сказала: если воду не найдем, придется пить то, что в пересохшей речке, — говорит учитель.
Евгения с коллегами все же задумались, как можно отфильтровать воду. Но ничего подобного не произошло.
— Физически это действительно непросто. Но даже в этот момент у меня и мысли не было пожалеть об участии в походе, — говорит Евгения Колосова.
Перед началом маршрута организаторы проекта поставили перед участниками условие: каждый педагог должен определить для себя сверхзадачу. Понять, для чего ему этот поход. Евгения решила: для себя она должна ответить на простой вопрос, может ли преодолеть все трудности и просто насладиться моментом, идя по краснодарским горам и лесам с тяжелой ношей на плечах.
— А наш коллега решил, что хочет научиться шутить. И даже загадал это желание в дольменах, которые мы увидели по пути через несколько дней, — говорит Евгения. — И оно начало сбываться.
Но уже первый день помог педагогу ответить на ее вопрос: она может преодолеть абсолютно все. Тем более в компании со своими коллегами, которые готовы на любую авантюру. Пока они преодолевали километр за километром, постоянно о чем-то разговаривали. Находились и поводы пошутить, вспомнить какие-то истории из жизни и просто помечтать.
— Помню нашу первую стоянку на ночлег. В подсобном хозяйстве дедушки и бабушки было поле с огромным стогом сена. Я нигде в Центральной России такого не видела, — вспоминает учитель.
И посмотрев на стог, педагоги решили: звездное небо этой ночью они будут смотреть, забравшись на него. Не могут они упустить такой момент! Наверное, на лицах их учеников такая картина вызвала бы улыбку. Из последних сил учителя забираются на сено, а потом лежат и разглядывают звезды, загадывая желание каждый раз, когда они падают.
На следующий день, когда, казалось бы, педагоги были готовы к любым трудностям, маршрут и правда показался легче. Будто все самое сложное учителя уже прошли.
— Я, например, с удивлением отметила: подниматься в гору с рюкзаком намного проще, чем спускаться. Он не так давит на спину, — говорит Евгения. — А лучшая обувь — это трекинговые кроссовки! В них идти удобнее всего.
...Педагоги, кажется, и сами не поняли, как добрались до конца маршрута.
— Конечно, сразу после прибытия в лагерь нам нужно было рассказать о путешествии по Краснодарскому краю коллегам из других команд. Конечно, мы смеялись, вспоминали то, что было буквально вчера. Со всеми трудностями, событиями. И не верили, что все закончилось. Была только одна мысль: а можно повторить путешествие заново, хотя бы еще разок, — говорит Евгения Колосова.
В ТЕМУ
С 3 по 10 октября «Лаборатория путешествий» организовала проект «Учитель в поход». Участники должны пройти туристический маршрут, а также специальные курсы. В них входят медицинская подготовка, основы туризма и так далее. А главное, учителя должны передать свои знания ученикам.