Учимся покупать с умом
Никита Миронов, обозреватель:
- Интересный факт: в феврале этого года средний чек в сетевой торговле снизился на 12,5 процента по сравнению с февралем 2015-го. При этом объем потребления... вырос на 16 процентов относительно февраля 2015 года! Иными словами — тратить мы стали меньше, а покупать больше. Секрет прост: москвичи стали ходить в магазины чаще, но покупать товар по акциям. Хорошее, казалось бы дело: мы учимся экономить. Но... Тут важно не попасться в ловушку. Зачем сетевые магазины устраивают акции? Главным образом для того, чтобы привлечь покупателя в магазин. Вот вы пришли, купили молоко и масло с 30-процентной скидкой, и... Правильно. Еще с полдюжины товаров по вполне обычной цене. Знакомые маркетологи рассказывают, что «акционные» товары почти всегда в располагаются разных концах магазина. Вы бродите в поисках желтых ценников и покупаете все новые продукты. Задача сети — удержать вас в торговом зале как можно дольше. Давно доказано: чем дольше покупатель в магазине, тем полнее тележка.
Нет, я бы не сказал, что распродажи — какой-то обман. Нет, для магазина это один способов заработать. Вам предлагают наживку, но вместе с ней вы заглатываете крючок. Или не заглатываете, если умеете «включать голову» и избегать ситуативных покупок: понравилось — сунул в корзину. Хороший способ не покупать лишнего — приходить в магазин со списком нужных продуктов и покупать строго по списку. Давайте так и делать. Время диктует умеренность в тратах.