Участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» достроят в 2021 году
Специалисты планируют к 2021 году завершить работы по строительству участка Большой кольцевой линии столичного метрополитена между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская».
Отрезок пути соединит три действующие радиальные линии и одну строящуюся. Информацию о процессе работы на БКЛ сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра выполненных работ на станции «Воронцовская».
Новый участок для подземного транспорта позволит разгрузить действующие линии метро. По словам Сергея Собянина нововведение улучшит и экологическую ситуацию в Москве.
Известно, что протяженность участка между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская» составит семь километров. Сергей Собянин отметил, что железобетон и основные конструкции будут завершены в этом году.
Станция «Воронцовская» Большой кольцевой линии расположена на пересечении Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. После окончания строительства она станет пересадочной на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии метро.
Два вестибюля обеспечат выход на Профсоюзную улицу, Хлебобулочный проезд и Старокалужское шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Длина платформы составит 163 метра, ширина —12 метров, высота — 6 метров.
Основной тематикой интерьера станции «Воронцовская» станет космос. На такой дизайн архитекторов вдохновило рабочее название объекта, связанное с городом Калугой, где жил и работал выдающийся ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский. Подвесной потолок на станции будет представлять собой параметрическую структуру сложной геометрии — его выполнят из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию будут встроены неоновые светильники, создающие ощущение непрерывного движения — своего рода поток, напоминающий Млечный Путь.
В цветовом оформлении станции будут преобладать серый, черный и оранжевый цвета. Два ряда колонн сложной формы выполнят из бетона и покроют силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Сложный ритм потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным двумя оттенками гранита — белым и темно-серым.
В вестибюле подвесной потолок выполнят из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположат профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделают габбро-диабазом, стены – светло-серым и черным мрамором, кассовый блок – оранжевым агломератом. Пол отделают серым гранитом и черным габбро.
В настоящее время ведут работы по разработке грунта котлована. Специалисты уже начали устройство основных конструкций.