Центр качества решает проблемы
В Центр качества городской среды, созданный всего три месяца назад, обратились уже почти тысяча жителей Новой Москвы. При наличии множества организаций, призванных помогать людям в решении проблем в сфере ЖКХ, именно эта структура становится все более востребованной.
Три месяца — достаточный срок для того, чтобы оценить эффективность центра. 947 обращений, 162 встречи с участием почти шести тысяч человек, принятые решения, защищающие права более 36 тысяч жителей Новой Москвы, — согласитесь, это уже результат.
Больше всего людей волнуют качество жилищно-коммунальных услуг и размеры коммунальных тарифов и платежей. Но поднимаются и вопросы благоустройства, водоснабжения, субсидий, реновации, газификации и многие другие.
Как рассказывают в Центре качества, по 525 обращениям удалось добиться принятия необходимых решений. В 210 случаях пришлось подключать уполномоченные органы и брать вопрос на контроль. Еще по 15 обращениям созданы рабочие группы с участием специалистов и экспертов Центра для решения проблем жителей Новой Москвы.
Разумеется, сами по себе цифры, даже очень выразительные, не передают всего многообразия ситуаций, с которыми сталкиваются представители центра качества.
Например, в марте этого года после того, как руководитель Центра качества Александр Козлов поднял вопрос о выделении бюджетных субсидий на содержание дворов в ТиНАО, началась подготовка коллективного обращения к мэру Москвы Сергею Собянину. Инициативу поддержали жители Новой Москвы, что, безусловно, очень важно для того, чтобы необходимые средства были заложены в бюджет столицы уже на 2020 год. Если решение будет принято, Новая Москва сможет получать свыше одного миллиарда рублей в год дополнительно.
Подготовка обращения стала самой заметной вехой в работе центра. Но есть много других дел, не менее важных для тех, кто обратился сюда за помощью, поддержкой и защитой.
Так, Центр качества избавил многих жителей 110 многоэтажек в Новых Ватутинках от непомерных платежей за отопление. В Коммунарке удалось возобновить выплату компенсаций за коммунальные услуги сельской учительнице, вышедшей на пенсию. В Воскресенском помощь потребовалась жителям многоквартирного дома из старого фонда. По графику его капремонт должен был начаться в 2020 году, но жильцов это не устраивало. Они обратились за содействием в сокращении сроков к Александру Козлову. Было подготовлено обращение в Фонд капитального ремонта с аргументами, почему график нужно пересмотреть и начать работы раньше. И вот результат: дом включен в программу капремонта на 2019 год, работы начнутся в III квартале.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ
руководитель Центра качества городской среды
Для успешного развития поселений Новой Москвы необходимо выстроить на профессиональном уровне четкую систему взаимодействия жителей, активных горожан, старших по домам, председателей ТСЖ с властью. Только так будет создан механизм, благодаря которому жители смогут влиять на практические задачи в сфере ЖКХ, благоустройства, капремонта, реновации. И Центр качества становится ключевым инструментом в создании этого механизма.