Центр города закроют для старых машин, чтобы очистить воздух от вредных выхлопов
Речь идет о проекте закона «Об ограничении движения транспорта на отдельных территориях города Москвы», который был разработан в 2007 году, однако так и не принят: депутаты решили, что «экологический запрет» вызовет большой общественный резонанс среди автомобилистов. Ведь немалая часть автопарка столицы состояла из старых иномарок и автомобилей отечественного производства с карбюраторными двигателями.
В настоящее время, утверждает Степаненко, доля такого транспорта составляет менее 25 процентов от численности автопарка столицы. Москвичи давно уже пересели на более современные авто высоких классов экологической безопасности, а «грязные» машины используют гости столицы, приезжающие сюда на заработки.
По мнению Веры Степаненко, закон может быть принят уже в первой половине этого года. Причем он подразумевает как постоянное, так и временное закрытие ряда экологически неблагополучных районов города. Между тем в странах Европы, например, стандарт «Евро-2» устарел еще 12 лет назад: здесь давно уже применяется стандарт «Евро-5».
ДМИТРИЙ БЕЛИКОВ, СОВЕТНИК ЗАМЕСТИТЕЛЯ МЭРА ПО ВОПРОСАМ ТРАНСПОРТА:
– Экологические ограничения не коснутся общественного транспорта. Современные городские автобусы уже давно отвечают стандартам «Евро-5». У них современные дизельные двигатели MAN, подвеска ZF, коробки передач ZF. Это современные машины.