Три четверти москвичей поддерживают замену маршруток автобусами
Порядка 75 процентов опрошенных пассажиров Москвы положительно оценили переход от устаревших маршрутных такси к комфортабельным автобусам, в которых принимаются билеты «Тройка», «ТАТ», «Единый» и «90 минут». Об этом сообщает пресс-служба Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), который провел соответствующий социологический опрос.
— В опросе приняли участие более 6 тысяч человек на 50 остановках наземного транспорта с наибольшим пассажиропотоком, — пояснили в пресс-службе института методику проведения исследования.
Основным преимуществом проезда в новых автобусах, заменивших маршрутки, 78 процентов опрошенных считают возможность оплаты проезда привычными билетами на транспорт «Тройка», ТАТ, «Единый» и «90 минут». Вторым по значимости преимуществом нового транспорта назвали его комфортабельность – таково мнение 75 процентов респондентов. Наконец, третьим плюсом новых автобусов, по мнению 73 процента ответивших, является повышение комфорта поездки в целом.
Большое преимущество в запуске нового транспорта видят льготные категории пассажиров – пенсионеры, студенты и школьники. Так, девять из десяти опрошенных пенсионеров и 73 процента студентов отметили, что проезд в новых автобусах поможет им сэкономить на проезде.
Также семь из десяти опрошенных считают несомненным плюсом, что в результате реформы пассажиры смогут подать жалобу и получить информацию о перевозчике через единую систему городского транспорта Москвы. Ранее в таких случаях пассажирам требовалось узнавать координаты клиентской службы конкретного перевозчика.
Напомним, что в этом году все коммерческие перевозчики в Москве перешли на новую схему работы. Устаревшие морально и технически маршрутки, где не действовали льготы на проезд, были заменены новыми комфортабельными коммерческими автобусами. Таким образом, город получил частичное обновление автобусного парка. В новых автобусах действует единая система оплаты проезда городскими билетами «Тройка», ТАТ, «Единый» и «90 минут», а также социальными картами москвича.