Транспортно-пересадочные узлы: ездить на автобусах и метро — одно удовольствие
Рассказывает зампрефекта ТиНАО Назым Юсипов.
— В госпрограмме «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы» определено: ТПУ должны обеспечивать пересадку пассажиров с наземного транспорта на скоростной, парковку.
На ТПУ также возможно оказание сопутствующих услуг. Это такое место, где пассажир может пересаживаться с одного вида транспорта на другой и, например, делать покупки или перекусывать.
— ТПУ как-то различаются по функциям?
— Их три типа: узлы внешнего транспорта (железнодорожные и автовокзалы), регионального значения (кроме станции метро, входит станция или платформа железной дороги), а также узлы для пересадки между различными видами городского транспорта.
— Столичные ТПУ оправдывают ожидания?
— Есть недостатки. Отсутствие оптимальной схемы движения, перехватывающих парковок, павильонов ожидания, крытых переходов, информации о движении транспорта. Но все это должно появиться, в том числе и на ТПУ в Новой Москве.
— Каковы требования к современным ТПУ?
— Их обозначил Департамент строительства: максимальное время пересадки — 3 минуты, зона пересадки должна быть защищена от осадков, на паркингах — предусмотрены стоянки для маломобильных групп, свободный Wi-Fi, круглосуточное видеонаблюдение. Эти требования будут учтены при строительстве ТПУ в новых округах.
— И что тогда? Не будет пробок?
— Пользоваться общественным транспортом жители будут с уверенностью, что в любой конец города они доберутся без заминок и в срок. Достаточно на авто доехать до ТПУ.