Трамвай будет!
— В проекте будет найдено оптимальное решение по трассировке и прохождению трамвайной линии с учетом существующей застройки. Материалы проекта будут вынесены для рассмотрения на публичные слушания, — подтвердили в пресс-службе Москомархитектуры. Трамвайное кольцо вокруг Коммунарки будет протяженностью почти 12 километров с 11 остановками, депо, оборотным кругом, конечной станцией, тяговыми подстанциями (ориентировочно 4–5) и разворотным кольцом. Вторая трамвайная линия частично пройдет вдоль проектируемой трассы Солнцево– Бутово–Видное. Она будет чуть короче — около 10 километров с 9 остановочными пунктами, оборотным кругом, разворотным кольцом, конечной станцией и тяговыми подстанциями.
Остановки будут оборудованы терминалами для оплаты проезда при входе на платформу и приспособлены для маломобильных граждан. Трамваи, которые предполагается пустить, способны развивать скорость до 75 километров в час (обычные движутся не быстрее 20).
Остановок предусмотрено меньше, примерно одна на каждый километр пути, обычный трамвай останавливается, как правило, в два раза чаще. Предполагается, что трамвай будет ходить по выделенной полосе.
— Трамвайная линия в Коммунарке обеспечит удобный подвоз населения к станциям метро и к железнодорожной станции «Бутово», а также обеспечит поперечные связи между поселениями ТиНАО, которые сейчас находятся в некоторой транспортной изоляции, — считает муниципальный депутат Сосенского Кирилл Бармашев.
Два скоростных маршрута пересекутся в Коммунарке
[BIGPICTURE=1]В ТЕМУ
Боровское и Ботаково свяжут велодорожки
Велодорожки для горожан и любителей активного образа жизни появятся после реконструкции автодороги от Боровского шоссе до деревни Ботаково. Об этом сообщает портал Стройкомплекса столицы. Реконструкция и строительство новых участков дороги пойдет от Боровского шоссе мимо деревни Анкудиново до Киевского шоссе, далее от Киевского шоссе через деревни Рогозинино и Верховье до деревни Ботаково.
В ходе благоустройства трассы полноценные велосипедные дорожки проложат в обоих направлениях. Помимо них планируется привести в порядок мост через реку Десна, установить шумозащитные экраны на большем участке реконструируемой трассы (на протяжении 8 километров при общей длине трассы 13,6 километра). Автомобильное движение станет четырехполосным — по две полосы в каждую сторону.
Дополнительно будут оборудованы три пешеходных перехода, которыми смогут воспользоваться маломобильные группы граждан. Планируется, что все строительные работы будут завершены не позднее 25 марта 2017 года. Столичный Департамент по конкурентной политике уже объявил конкурс на выполнение работ по реконструкции автодороги. Заявки на конкурс принимаются до 4 декабря, а исполнитель работ будет назван 11 декабря этого года. Начальная цена контракта составляет 9,54 миллиарда рублей.
От Кольцевой до «Остафьево»
Идет активная работа над созданием проекта дороги от МКАД через Коммунарку до аэропорта «Остафьево». По словам главы Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, документ планируется закончить весной 2015 года.
— Трасса свяжет МКАД с административно-деловым центром в Коммунарке, — заявил Жидкин.
— Это даст импульс к развитию одной из «точек роста» ТиНАО. Трасса будет выполнять функцию дублера Калужского шоссе.