
Трамваи поедут без шума

Более тысячи метров трамвайных путей восстановят ко Дню города.
Возвращение трамваев К работам приступили в начале июля, а закончат их к началу сентября. Особенность в том, что для снижения уровня шума и вибрации под рельсами установят специальные виброизоляционные маты. Предполагается, что новые пути прослужат более 20 лет. Руководитель столичного Департамента капитального ремонта Алексей Елисеев сообщил, что в общей сложности появилось 62,5 метра двойных трамвайных путей с виброшумоизоляцией. Они будут частью маршрута от улицы Лесной до площади Тверская Застава и Белорусского вокзала, где к осени построят разворотное кольцо.
— Трамвайные пути пройдут от улицы Лесной до площади Тверская Застава с устройством разворотного кольца перед Белорусским вокзалом, — сказал Сергей Жуков, заместитель генерального директора подрядной организации.
Городские власти продолжают благоустройство ключевого транспортного узла столичного центра. Столичные службы выводят на улицы 40 погрузчиков, 60 самосвалов, два экскаватора и 450 рабочих. Всего на Тверской и 1-й ТверскойЯмской улицах проложено 245 погонных метров кабельной канализации и почти три километра труб. Строители справились раньше срока. Первые автомобили по 1-й Тверской-Ямской и прилегающим улицам после проведения работ по благоустройству уже поехали.
Часть пространства на площади поднимут и высадят там деревья
По задумке проектировщиков, здесь появится U-образная пешеходная дорога. Она пройдет через тоннель, соединив Белорусский вокзал и храм Николы Чудотворца. Часть пространства на площади поднимут и высадят там линию деревьев. Кроме того, со стороны церкви обустроят газоны. В настоящее время пешеходные дорожки сужены, бело-зеленые ограждения отделяют тротуары от проезжей части. Вскоре временные заборы уберут. Тогда горожане увидят, что старые тротуары превратились в комфортные пешеходные зоны, теплым светом их осветят 150 новейших энергосберегающих светильников. Кстати, опоры, которые устанавливают рабочие, пригодятся и для контактной сети трамваев и троллейбусов.

Еще одна новость для тех, кто следит за судьбой площади Тверская Застава. Помимо трамвайного движения в эту часть города в рамках реконструкции улицы вернется памятник Горькому.
Раньше сроков
В другой части столицы — на Бульварном кольце — рабочие стремятся завершить благоустройство раньше сроков. Уже закончены основные строительномонтажные работы на четырех бульварах — Тверском, Страстном, Петровском и Сретенском. Здесь заменили бетонную плитку на гранитную. Новая прослужит много лет и позволит при необходимости проводить локальный ремонт с сохранением после окончания работ первозданного вида тротуаров. Для удобства горожан планируют установить 28 информационных стел с точкой доступа к сети Wi-Fi. Для отвода дождевых вод отремонтируют более 800 погонных метров ливневой канализации, а также проложат новую — протяженностью свыше 600 погонных метров.