
Традиции и новшества: акцию «Ночь искусств» в стиле постмодерн провели в Десеновском

Погода в предпраздничный день совсем не радовала местных жителей. Улицы покрывал ноябрьский снег с дождем, а холод пронизывал прохожих до костей. Писатель Оноре де Бальзак говорил: «Искусство — это одежда нации», в такую погоду ее нужно как можно больше. Корреспондент газеты «Новые округа» 3 ноября отправился в Центр культуры и спорта «Ватутинки» на «Ночь искусств», чтобы узнать, как познают мир через творчество в Десеновском.
Шоу постмодерна «Театральная рустика»… При виде такого анонса мысли улетают на страницы работ известных философов Жака Деррида или Умберто Эко. А загадочное слово «рустика», которому латинско-русский словарь дает перевод «грубый», «простой», и вовсе заставило задуматься над тем, что же приготовили нам сотрудники учреждения.
— Все гораздо проще. Главным лейтмотивом мероприятия стало смешение старого и нового стилей. Мы хотели показать, что из простых природных материалов можно сделать нечто уникальное и новое. Поэтому и название «рустика», — рассказала художественный руководитель учреждения Анастасия Воронко.
Воочию убедиться в реализации задумки посетители смогли, заглянув в фойе центра. Там гостям предложили поучаствовать в мастер-классе по созданию театральных масок. И помимо традиционных для изготовления ручных изделий — бумаги, ножниц и клея — посетителей ждали совсем необычные материалы.

— Мы предложили гостям украсить театральные маски арбузными и яблочными семечками, мхом, красной и белой фасолью. Посетители создали необычные изделия, которые могут привнести частичку искусства в домашний интерьер, — поделилась менеджер по культурно-массовому досугу Центра культуры и спорта «Ватутинки» Анастасия Ковшова.
Жемчужиной мероприятия стала экспозиция, посвященная различным столичным театрам. На ней представили фотографии столичных культурных учреждений: «Большой театр», «Драматический театр имени Пушкина», «Ленком» и другие.

— Этот год объявили Годом театра. Мы решили, что «Ночь искусств» нужно объединить с этим событием, поэтому открыли выставку «Лучшие театры Москвы». Посетив экспозицию, гости смогли узнать об истории и деятельности столичных культурных учреждений, — рассказала Анастасия Воронко.
В соединении слов «театральный» и «рустика» в названии мероприятия скрывается глубокий посыл. Известно, что в России первые театральные постановки показывали в деревнях. Яркий пример — крепостные театры XVIII века, самый известный из которых основал граф Петр Шереметев. А если углубиться в страницы летописей, то можно узнать, что театральное искусство и вовсе пошло от деревенских скоморохов.

— Мы соединили в мероприятии истоки театра и рустику, которая, помимо как «простой», переводится еще и как «деревенский», — поделилась Анастасия Воронко.
Воплощением же постмодерна в этот день стал «человеческий календарь», или, как его называют сотрудники, «челендарь». По словам Анастасии Воронко, посетитель берет себе любое число в году и как бы присваивает его себе. Кроме того, человек должен придумать себе образ, который у него ассоциируется с выбранной датой.
— Я вот, например, взяла себе 31 декабря, поскольку приближающийся Новый год – это время подлинного семейного уюта и тепла. А в качестве образа я выбрала себе снегурочку, — рассказала Анастасия Воронко.
Вот такое воплощение получило шоу постмодерна. Однако в нем было довольно мало от концепций знаменитых философов второй половины XX века. Поделки в виде театральных масок из природных материалов скорее вызывали аллюзию к детству. Именно в этот период жизни голова не затуманена повседневными делами, а пестрит красками фантазии. Мир безграничного воображения, в котором есть место для самых причудливых образов, которые посетители и смогли воплотить как на мастер-классе, так и в «челендаре».