Вторник, 25 февраля 2025, 20:08
Облачно С Прояснениями -7°

Опросы

Масленица — это древний славянский праздник, символизирующий проводы зимы и встречу весны. Можете ли Вы определить, какое из приведенных утверждений о Масленице не соответствует действительности?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
Даниил Давыдов, главный специалист отдела мониторинга биоразнообразия столичного ведомства.

Тот же учитель, только на рабочем месте как работает система наставничества в Службе 112 Москвы

Фото: предоставлено управлением по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ г.Москвы

Кто такие наставники Службы 112 Москвы и в чем заключается их основная задача — рассказываем в нашем материале.

Год педагога и наставника в России посвящен профессии преподавателя в учебных заведениях, но не стоит забывать, что в каждой организации тоже есть своего рода учителя, которые обучают новых сотрудников и помогают им адаптироваться на рабочем месте.

В Службе 112 Москвы система наставничества интегрирована в процесс профессиональной подготовки специалистов по приему и обработке экстренных вызовов, который организован на базе Учебно-методического центра ГО и ЧС и самого учреждения.

Обучение оператора начинается с изучения основ, нормативных документов, специфики работы экстренных оперативных служб, видов происшествий и другой базовой информации.

Введение в практическую часть подготовки стартует еще на уровне ознакомления с транспортной и объектовой инфраструктурой города, алгоритмами опроса заявителей и работой в электронном журнале системы-112. С новичками проводят занятия по моделированию различных ситуаций. Инструктор предстает в роли условного заявителя, при этом он может вести себя как не самый «идеальный» абонент, а изображать стрессовую реакцию или вовсе отказываться отвечать на вопросы. А обучающийся должен подобрать нужные слова и суметь получить необходимые для вызова служб данные.

Но одно дело — моделировать прием вызова с инструктором, а другое — вести диалог с настоящим человеком. И тут в Службе 112 Москвы также созданы комфортные условия для новичка. Его не погружают в реальную работу сразу же после изучения теории, ведь на оператора возложена ответственность за жизни и здоровье других людей. Введение в процесс происходит постепенно и называется это практическая подготовка в дежурной смене.

Именно на этом этапе на сцену выходят наставники — опытные ведущие специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, которые становятся учителями для своих подопечных, осваивающих профессию.

«Когда человек достигает этой должности, он уже владеет достаточным количеством знаний и навыков, чтобы обучать других, поэтому особенного отбора у нас нет», — объясняет куратор этого направления, заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Айдынгуль Жамалидденова.

Одна из наставников — Софья Богданова, она стала ведущим специалистом, работая в Службе 112 всего год.

Девушка всегда хотела связать свою жизнь со спасательным делом: ее дедушка был пожарным, она выросла на его историях и фильмах об огнеборцах. Поэтому Софья поступила в Технический пожарно-спасательный колледж им. В.М. Максимчука, а с четвертого курса начала трудиться в Службе 112 Москвы. Она быстро овладела профессией, хотя первые месяцы ей было непросто: нужно было освоить очень много информации. Но сейчас девушка является одной из лучших специалистов по приему и обработке вызовов.

Прежде чем стать наставником, оператор проходит дополнительную стажировку, где учится передавать свой опыт другим. Для этого он становится помощником инструктора на занятиях с группами: узнает, как организовывать процесс подготовки, заполнять отчетные документы, в том числе те, что наставники пишут по итогу каждого стажировочного дня, осваивает другие нюансы занятий с новичками.

Софья успешно прошла такую стажировку, поработала инструктором одной из учебных групп. В качестве наставника она подготовила 60 человек.

В первый день стажировки в дежурной смене будущие операторы учатся представляться: «112 Москва, оператор [номер]. Что у вас случилось?», а потом наблюдают за работой наставников. На второй день стажеры уже самостоятельно узнают адрес, а остальной опрос продолжает опытный коллега. Далее они постепенно начинают принимать вызовы полностью, в зависимости от пройденной темы. К примеру, изучив категорию «ДТП», стажер может отработать такой звонок самостоятельно.

Все недочеты в действиях новичка потом обязательно разбираются и обсуждаются: почему растерялся, в чем была трудность, как лучше что-то запомнить и так далее.

«Наставник должен быть стрессоустойчивым, терпеливым, коммуникабельным и дружелюбным, уметь найти подход к любому человеку, уметь объяснить ему информацию или алгоритм доступно и оценить, усвоил он материал или стоит переформатировать подачу. Тут важен и подход самого стажера: ему надо быть честным перед наставником и самим собой. Лучше переспросить, чем потом допустить ошибку», — говорит Софья Богданова.

Несмотря на свой молодой возраст и небольшой опыт, Софья отлично проявляет себя как педагог и обладает всеми необходимыми для этого качествами. Она быстро находит общий язык с людьми разных возрастов.

Наставники сопровождают стажеров до окончания их профессиональной подготовки и определяют, готовы ли они к самостоятельной работе. После этого собирается комиссия, которая принимает решение о допуске человека к самостоятельному несению дежурства.

Но и после этого новичок не остается один. На целый год к нему прикрепляется уже постоянный наставник, который помогает сотруднику освоиться в дежурной смене, привыкнуть к коллективу, наладить общение с коллегами и приспособиться к внутреннему трудовому распорядку.

Дать человеку уверенность в том, что он может делать все самостоятельно — это одна из главных задач наставников в Службе 112 Москвы, а итоговый результат взаимодействия с куратором — независимость и продуктивность нового специалиста по приему и обработке экстренных вызовов.

Новости партнеров