
Торговля возвращается под землю

Заммэра Москвы Максим Ликсутов анонсировал возвращение торговли в подземные переходы метро. Причем уже в 2017 году.
По его словам, на станциях «Новокосино», «Шипиловская», «Пятницкое шоссе», «Митино», «Строгино», «Зябликово», «Лермонтовский проспект», «Марксистская», «Дубровка», «Римская» и «Юго-Западная», где был сделан ремонт, столичные власти уже передали арендаторам под торговые площади первые места. Ликсутов добавил, что их разыграли на конкурсах.
С одной стороны, торговля в метро – это здорово. Можно по пути, не заходя в супермаркет, купить что-то нужное. Мы все, пассажиры, сможем сэкономить время.
С другой стороны, многое зависит от ассортимента. Если продавать будут продукты, которые можно употребить по дороге – например, газировку и шоколадные батончики – мы получим в вагонах и на станциях центнеры мусора. Ведь не каждый, я думаю, будет складывать пустую бутылку или обертку в сумку и нести на выход. А урн, как известно, в метро нет.
Следует задуматься и о месте расположения киосков. Они должны «выстроиться» там, где очередь не приведет к затору. В метро ведь в час пик и так тесно. А если еще небольшая толпа покупателей на пути пассажиров, тогда вообще туши свет.
В общем, хорошая идея нуждается в контроле за исполнением.