Четверг, 30 января 2025, 17:47
Пасмурно 7°

Опросы

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Знаете ли Вы, сколько улиц в Новой Москве названы в честь Героев Великой Отечественной войны?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— В настоящее время заменено порядка 15 процентов станкового оборудования. В 2024 году мы закупили еще 15 новых станков, из которых уже получили 7 единиц, оставшееся оборудование придет в 2025 году. В текущем году планируем приобрести еще 23 современных станка. Благодаря этому к 2026 году станковый парк ЩЛЗ обновится на 30 процентов.
— В настоящее время заменено порядка 15 процентов станкового оборудования. В 2024 году мы закупили еще 15 новых станков, из которых уже получили 7 единиц, оставшееся оборудование придет в 2025 году. В текущем году планируем приобрести еще 23 современных станка. Благодаря этому к 2026 году станковый парк ЩЛЗ обновится на 30 процентов.
Финансовый директор Щербинского лифтостроительного завода Сергей Фирстов.
13 августа 2016 года. Переделкино. Музыкант, композитор, один из лучших гитаристов России Тимур Ведерников исполняет песни на концерте в Мемориальном музее Булата Окуджавы

Тимур Ведерников: Внутри меня сидит строгий цензор

13 августа 2016 года. Переделкино. Музыкант, композитор, один из лучших гитаристов России Тимур Ведерников исполняет песни на концерте в Мемориальном музее Булата Окуджавы
13 августа 2016 года. Переделкино. Музыкант, композитор, один из лучших гитаристов России Тимур Ведерников исполняет песни на концерте в Мемориальном музее Булата Окуджавы

На большом концерте авторской песни, который прошел 13 августа в Музее Булата Окуджавы в Переделкине, зажигал знаменитый музыкант-мультиинструменталист Тимур Ведерников. «Новые округа» поговорили с гитаристом после концерта.

- Тимур, сейчас мы слышали ту самую гитару, подаренную вам легендарным австралийским гитаристом-виртуозом Томми Эммануэлем?

- Почти. Та самая лежит дома как трофей. Но и эту сделал мне тот же мастер, что создает гитары для Эммануэля.

- Сегодняшнее мероприятие было заявлено как концерт авторской песни. Но ваше творчество не укладывается в его рамки. Почему же?

- Неслучайно я уже больше 25 лет езжу на Грушинский фестиваль (самый популярный Всероссийский фестиваль авторской песни. — «НО»). Вопрос, что считать современной авторской песней. Ведь на этапе своего зарождения в середине прошлого века авторская песня была альтернативой официальной эстрады. Сейчас же, когда практически все в творческом плане дозволено, она перешла на другой уровень. Прежде всего это более профессиональное владение инструментом и вокалом. Но текст в ней по-прежнему в приоритете над музыкой. В принципе в России всегда текст главенствует, потому что у нас очень литературная страна. Почему мы до сих пор любим старые песни, а песни с плохими текстами мало кто воспроизведет. Я не пишу стихи, потому что у меня внутри сидит строгий цензор, который говорит: не Окуджава, зачем тогда писать? А вот музыку я писать умею хорошо.

- Это правда, что вы не владеете нотной грамотой?

- Правда, не было необходимости ее изучать. Люди же могут не уметь читать, но при этом разговаривать. С музыкой то же самое. Я могу не читать по нотам, но, услышав, как играют другие, воспроизвести на слух. Когда же я сам пишу, мне нужно просто сыграть то, что есть у меня в душе и голове. Тот же Томми Эммануэль или Пол Маккартни не читают ноты с листа. Так что я в хорошей компании.

- Вы победитель первого телевизионного конкурса вокалистов «Лестница в небо». Как относитесь к сегодняшним вокальным проектам?

- Очень хорошо. В России сейчас очень много интересных музыкантов и исполнителей. Благодаря таким проектам вокалистов уже стали узнавать. Проект помогает многим давно работающим музыкантам громко заявить о себе на всю страну.

- Что сейчас занимает ваше внимание?

- В основном продюсерская и студийная работа. Мне судьба все время дает возможность попробовать себя в чем-то новом. С Григорием Лепсом хотим записать порядка 80 песен Высоцкого под одну гитару. Потому что большая часть записей Высоцкого — это случайные записи низкого качества. Современная молодежь, привыкшая к другому уровню записи, их слушать вряд ли будет. Таким образом можно эти песни опять вернуть в народ.

Справка

Тимур Ведерников — музыкант-мультиинструменталист, певец, композитор, аранжировщик, продюсер, солист группы «ГрАссМейстер» (1995—2007). Играл в мюзиклах «Метро» и «НотрДам де Пари». Создатель и продюсер международного музыкального фестиваля МАМАКАБО (с 2004 года). Руководитель продюсерского центра и студии звукозаписи.

Новости партнеров