Теория струн души человеческой: концерт гитарной музыки провели в Троицке
Гитара... Сложно переоценить вклад этого инструмента в историю мирового искусства. Уж какой культурный пласт появился из-под ловко перебирающих струны пальцев в XX веке! Историкам еще предстоит оценить этот феномен. Провести вечер за прослушиванием гитарных композиций 8 декабря удалось корреспонденту газеты «Новые округа», который посетил концерт в Троицком доме ученых.
Не будет преувеличением сказать, что место, которое своим названием говорит о занятиях серьезными науками, является и одним из ведущих культурных центров городского округа. В Доме ученых постоянно открывают художественные выставки, приглашают людей из самых разных сфер поделиться своими знаниями и каждую субботу читают книги детям. Концерты — тоже немалая часть программы Дома ученых. В этот раз в центре внимания оказались композиции в жанре «классическая гитара».
— Мы пригласили экспертов из жюри недавно прошедшего IV фестиваля-конкурса «Вокруг гитары». Это мероприятие, на котором ребята из разных культурных учреждений Москвы раскрывают свои таланты, демонстрируя, чему их научили. Представители жюри всегда дают концерты после проведения конкурса, и мы рады, что в этот раз они выступили в нашем учреждении, — рассказал сотрудник Троицкого дома ученых Сергей Коневских.
На концерт приехали четыре исполнителя. Все прекрасно понимали, что вот-вот на сцене выступят, возможно, лучшие мастера искусства обращения с гитарой из Троицка. Свое реноме они лично готовы подтвердить не словами, но делом. Музыкант Юрий Стасюк, вдохновитель организации конкурса «Вокруг гитары», считает, что нельзя ограничиваться лишь оценкой выступлений участников фестиваля.
— Мы должны показать тем, кто представил свои номера на нашем конкурсе, что эксперты жюри действительно профессионалы высшего уровня. А как это можно показать иначе, как не продемонстрировав зрителям свои умения? — отметил Юрий Стасюк.
Вместе с ним на концерт приехали Евгений Филькенштейн, Дмитрий Бородаев и Борис Бельский. Всех их объединяет не только стремление к прекрасному, но и желание донести всю палитру чувств, которая может пролиться из гитарных струн. Однако не только для этого они решили выступить в Троицком доме ученых и вообще взялись за организацию конкурса. Юрий Стасюк искренне желает приобщить к искусству как можно больше детей.
— Конкурс «Вокруг гитары» — лишь часть большого Троицкого гитарного фестиваля, который мы ежегодно проводим. На нем организуют и мастер-классы, где дети могут почерпнуть новые знания о музыкальной теории и приобрести новые навыки. На фестивале даже созываются что-то вроде конференций, на которых делятся секретами мастерства игры на гитаре. Мы проводим этот фестиваль для популяризации классической гитарной музыки, — поделился Юрий Стасюк.
Само же мероприятие началось с церемонии награждения победителей конкурса. Дети под восторженные аплодисменты зрителей получили дипломы лауреатов фестиваля. Награды вручил Евгений Филькенштейн и пожелал ребятам удачи в их творческих начинаниях.
На самом же концерте прозвучали композиции музыкантов из России, Украины и Белоруссии. Юрий Стасюк считает, что сегодня популяризация восточнославянских творцов актуальна как никогда. Сегодня, когда музыкальные рейтинги переполнены рэпом или поп-песнями, а гитара звучит лишь на рок-фестивалях классические композиции, исполненные на этом щипковом инструменте, очень нуждаются в своих адептах.
Однако на разнообразие концертной программы это никоим образом не повлияло. Со сцены звучала и музыка с элементами фольклорных мотивов восточнославянских народов, и динамичные зарисовки, демонстрирующие разные состояния человеческой души, и балладные композиции. Троицкие гитаристы будто желали за два часа передать все возможные эмоции и чувства, которые может переживать человек.
Безусловно, концерт удался. Каждая композиция сопровождалась восторженными рукоплесканиями. Та скорость, с которой пальцы музыканта двигались по струнам инструмента, действительно поражала воображение. Такая ловкость рук без примеси мошенничества — результат очень сложной и кропотливой работы, в ходе которой формируется настоящий профессионализм. И очень приятно, что в век, пришедший на смену эпохе, подарившей мировой культуре жанр рок-музыки, есть те, кто ратует за классическую гитару. Ведь возвращение к истокам, безусловно, важно, а все новое — это хорошо забытое старое.