Театр начинается с подмостков
Образы других людей, героев сказок и фильмов мы примеряем на себя с детства. Жажда перевоплощения сопровождает нас всю жизнь. В юном возрасте образное мышление развито гораздо лучше. Чистое сознание ребенка, пытливый ум и покоряющая искренность становятся главными инструментами для перевоплощения. Убедиться в безграничном детском артистизме смогла корреспондент газеты «Новые округа», посмотрев 12 октября спектакль «Питер Пэн» в исполнении юных актеров театральной студии «Подмостки» в Троицке.
Творческий коллектив ведет свою деятельность более семи лет под руководством режиссера Дины Бигматовой. Главную роль в сказочной повести сыграл девятилетний Иван Тетеркин.
— Я занимаюсь в студии более двух лет. Для меня это больше хобби, нежели призвание, но репетиции и выступления приносят мне большую радость, — признался Иван.
Родители молодого артиста еще в детстве обратили внимание на предрасположенность сына к творчеству.
— Ваня с юных лет был раскрепощенным мальчиком, ничего не боялся и проявлял инициативу во всем. Так, наша бабушка решила отвести внука на пробное занятие в театральную студию. Подход руководителя к работе с детьми покорил нас с Ваней. Уже более двух лет мы с удовольствием наблюдаем за успехами ребенка, — поделилась мама мальчика Ирина Тетеркина.
Несмотря на то, что воспитанник студии не планирует в дальнейшем связать судьбу с актерской профессией, к разбору роли он подошел основательно. А под руководством Дины Бигматовой другого отношения к работе не получится. За несколько часов до спектакля все участники студии были в сборе. Начались традиционные подготовки к спектаклю: проверка реквизита, повторение текста и мизансцен, и конечно, последняя примерка костюмов с нанесением грима.
С организационными моментами режиссеру помогла участница старшей группы, шестнадцатилетняя Александра Зуева. Ее не задействовали в спектакле «Питер Пэн», но девушка с удовольствием проявила себя в качестве гримера. Нужно заметить, что брать инициативу в свои руки — обычное дело для старших ребят студии.
Дина Бигматова использует особый метод взаимодействия с детско-юношеским коллективом. Ее подход заключается в том, что она объединяет в работе над спектаклем актеров разных возрастов. Самой младшей участнице постановки «Питер Пэн» Милене Тимофеевой пять лет. Старшим ребятам, которые задействованы в спектакле, семнадцать. Именно такой подход позволил режиссеру утвердить на роли наиболее подходящие кандидатуры. Ребята чувствовали себя на сцене органично и убедительно.
Кроме того, подход, который использует Дина Бигматова, способствует развитию у детей навыков коммуникации. Ведь умения слушать и слышать партнера на сцене — залог успешного спектакля.
Бурные аплодисменты зрителей далеко не единственное подтверждение высоких результатов деятельности коллектива. Творческий потенциал театральной студии «Подмостки» не раз подтверждался премиями и наградами. Например, в январе 2019 года «Подмостки» удостоились звания «Ведущий творческий коллектив города Москвы».
— По итогам фестиваля детского музыкального театра имени Наталии Сац «Москва — Театр — Школа» в мае 2019 года участники студии стали лауреатами второй степени. Ребята представили отрывок из спектакля «Шинель» по Николаю Гоголю, — сообщила художественный руководитель Центра «МоСТ» Виктория Водостоева.
Она добавила, что репертуар студии планируется на год вперед. Участники коллектива уже определились с постановкой на новогодние каникулы. В этом сезоне у ребят состоится дебютный показ для зрителей со всего города.
Дети — самые талантливые актеры. Согласны? Достаточно вспомнить себя в юном возрасте. Как ловко нам удавалось произвести впечатление на родителей, эмоционально вовлекая их в свою игру. Одним легким движением руки расческа превращалась в микрофон, а диван в сцену. И вот уже перед вами народная артистка Российской Федерации...
Но ведь не только забавы ради человеческая душа тянется к перевоплощению. Интерес к театральной сцене, художественной литературе, спектаклям и фильмам вызывает желание стать частью искусства. И тогда ребенок или его родители начинают присматривать подходящие занятия. Так, театральная студия становится ключом к познанию себя и окружающего мира.
Юный авантюризм и неподдельный интерес детей, которые занимаются творчеством, видно невооруженным взглядом. Театральные студии набрали сегодня большую популярность. Ребенка, который проникся сценой, публичными выступлениями и коллективным творчеством, уже не приходится заставлять проявлять интерес к культуре.
Но все ли так просто — отдал в кружок и ждешь результатов? В чем кроется секрет успеха работы с юными дарованиями? Как сделать так, чтобы хлопали не своему ребенку на сцене, а актеру, виртуозно справляющемуся с игрой?
И, кажется, театральная студия «Подмостки» выбрала верный курс. Полный зрительный зал, многочисленные премии и прописанный репертуар на год вперед говорят сами за себя.