Такси города желтеют и ускоряются
"Бомбил" вытесняют с рынка
До последнего времени все «лакомые кусочки» городской территории — места у метро, вокзалов, торговых центров, ресторанов, ночных клубов — были буквально оккупированы «бомбилами». Причем в основном мигрантами. Обычных московских таксистов на стоянки просто не пускали. «Переговоры» шли с применением монтировок и травматики.
Столице очень помог Федеральный закон № 69 — о регулировании таксомоторных перевозок. На «бомбил» наконец-то появилась управа — их начали штрафовать за нелегальный извоз на 5 тысяч рублей и вытеснять с рынка. Освободившееся место стали занимать таксисты легальные.
— С 2011 по 2014 год более 20 000 «бомбил» ушли с таксомоторного рынка благодаря программе правительства Москвы по развитию легальной таксомоторной деятельности, — приводит цифры заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян.
— Сейчас действует специальное соглашение о взаимодействии между правительством Москвы, столичным УФМС, полицией и Госавтонадзором.
Для борьбы с «бомбилами» в прошлом году сформировали 11 мобильных групп — по одной на каждый округ. С 25 февраля прошлого года по 14 мая нынешнего эти мобильные группы составили 12 041 протокол. Полиция изъяла и увезла на штрафстоянки 6 278 нелегальных таксомоторов! В общем, нелегальный извоз понес изрядные потери.
Обустроили 373 спецстоянки
Едва выгнали «бомбил», стоянки для легальных таксистов начали появляться.
— Только в прошлом году в городе было обустроено 153 специальные стоянки такси общей вместимостью 449 машиномест, — рассказали «Вечерней Москве» в столичном Департаменте транспорта. — Планируется, что в 2014 году добавятся еще 83 бесплатные стоянки.
Сейчас город предоставляет легальным таксистам специальные места для стоянок в местах максимального скопления пассажиров — это вокзалы, ТПУ, объекты торговли и досуга. Были организованы автоматизированные линии для такси на шести городских вокзалах: Ленинградском, Ярославском, Казанском, Павелецком, Киевском и Курском.
На Рижском и Белорусском автоматизированные линии начнут работать после завершения реконструкции этих вокзалов, на Савеловском — после завершения строительства линии метро. Всего сейчас есть 373 стоянки для такси на 1 390 машиномест, 63 из них — в зоне платной парковки. Принимая новые законы, город дает преимущества легальным таксистам. Так, например, с 2013 года запрещена стоянка иных транспортных средств в зоне действия знака «Такси». Для таксомоторов есть знак дополнительной информации — «Кроме такси». Он разрешает парковаться в зоне действия дорожного знака «Остановка запрещена».
Льготы для ускорения
Столичные власти делают все, чтобы такси превратилось в обычный вид городского транспорта. Например, с 14 ноября прошлого года упрощена процедура получения желтых номеров. Получить их можно сразу — обратившись один раз в ГИБДД. Затем таксисту дают целых 30 суток, чтобы оформить разрешение в Департаменте транспорта. В итоге сейчас уже около 3,8 тысячи такси — почти 10 процентов общего количества — полностью соответствуют требованиям столичного правительства — желтый цвет кузова и желтые номера. Вторая льгота — разрешение ездить по выделенным полосам.
Если учесть плотность движения в Москве — преимущество весьма существенное! Таким же, кстати, пользуются таксомоторы во всех мегаполисах мира.
А еще по поручению мэра столицы Сергея Собянина на базе учебного комбината ГУП «Мосгортранс» организованы учебные курсы для водителей легкового такси. На курсах, в числе прочего, иногородних учат быстро ориентироваться в мегаполисе. А это значит, что перед «бомбилами» легальные таксисты получают весьма существенное преимущество.
МНЕНИЕ
Наталья Новикова, исполнительный директор компании «Командир такси»:
- Рынок таксомоторных перевозок в Москве в последние годы, без сомнения, стал более цивилизованным. Многие нелегалы получили свидетельство индивидуальных предпринимателей или пошли работать в фирмы, которые официально занимаются перевозками. Тарифы на услуги такси снижаются. Сейчас, как правило, уже нет смысла «ловить частника». Можно позвонить в такси-фирму, машина быстро приедет и довезет вас за вполне приемлемую сумму.
Александр Чекмарев, эксперт по общественному транспорту центра «Пробок нет»:
- Стоянки для легальных такси в Москве, без сомнения, появились. Лично меня особенно радуют вокзалы. Парковки для таксомоторов там закрыты шлагбаумами, попасть за которые может только автомобиль, чей водитель имеет карточку-пропуск. Если учесть, что эти стоянки находятся максимально близко от выхода с вокзала, то становится понятно, насколько они удобны. В Москве стало больше и самих таксомоторов — в общем, ситуация с перевозками развивается правильно.