Тайная жизнь электросамокатов
С наступлением весны самокаты вновь заполняют улицы, становясь частью городской жизни и любимым транспортом для многих. Однако за этим развлечением кроется сложная и хорошо отлаженная система, секреты которой «НО» удалось раскрыть.
Когда погода стала по-настоящему весенней, я отправилась на прогулку в парк, где мимо меня промчался молодой человек на электросамокате, а что самое интересное, парень вез на нем еще не менее пяти самокатов. Это странное явление я наблюдала несколько раз и всегда задавалась вопросом: куда их перевозят и для чего? И почему транспортировка происходит именно на самокате, а не на машине? Чтобы разобраться в этом и других возникших вопросах, я решила провести расследование, пообщавшись с представителем компании, занимающейся прокатом самокатов.
Пит-стоп
Как и любое другое средство передвижения, электросамокаты нуждаются в регулярном обслуживании и технической диагностике, чтобы гарантировать безопасность и исправность.
— Когда пользователь берет в аренду самокат, он оценивает его состояние: работает ли транспорт, на месте ли все детали. Если до или после поездки обнаруживается неисправность, мы сразу отправляем самокат на срочное техобслуживание. Там проводятся более детальная диагностика и ремонт, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время использования,— рассказала представитель кикшеринговой компании Анастасия Шевченко.
— Самокаты проходят регулярную диагностику, скауты компании, занимающиеся зарядом аккумуляторов, осматривают и проверяют на исправность каждое транспортное средство.
Не гонять!
Кикшеринг (система краткосрочной аренды самокатов и электросамокатов) стал частью городской транспортной системы, признанной на государственном уровне. В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности», СИМ. По установленным правилам вес самокатов не должен превышать 35 килограммов, а скорость ограничена на программном уровне — разогнаться быстрее 25 км/ч не получится. При этом есть зоны ограниченной скорости — многолюдные улицы, парки, скверы. Там скорость самоката автоматически плавно снижается до 10–15 км/ч. Это помогает пользователям ездить безопаснее в толпе и не доставлять дискомфорт пешеходам.
— К повышению безопасности пользователей мы подходим комплексно. С одной стороны, активно рассказываем и обучаем ПДД и этичному вождению в онлайн- и офлайн-форматах: проводим социальные кампании, бесплатные школы вождения, лекции для школьников и студентов, — рассказала Анастасия.
— Кроме того, мы используем множество технологий для повышения безопасности в поездках: автоматическое снижение скорости в медленных зонах, тестируем самокаты с модулем компьютерного зрения, а недавно запустили технологию для определения поездок сразу двух людей на одном самокате, для дополнительной безопасности людей.
Где зимуют?
В разные времена года горожане наслаждаются сезонными развлечениями. Зимой это коньки и санки, а летом — велосипеды, ролики и самокаты. Однако что происходит с самокатами, когда сезонный транспорт уходит на зимний отдых?
— Вне сезона самокаты хранятся на специальных складах, где выдержан температурный режим и режим влажности, но, перед тем как переместиться на склад, самокаты проходят техническое обслуживание в нашем восстановительно-ремонтном центре, — рассказала Анастасия Шевченко.
— Каждое устройство, поступающее в центр, разбирается на мельчайшие составные детали. Затем каждая деталь тщательно осматривается, очищается и проверяется на пригодность. То, что оказывается непригодным, подвергается утилизации и заменяется на новое.
Экологический бонус
Процесс перезарядки происходит в городе. Специалисты сервисной команды заряжают их заменяя батареи прямо на парковке. Однако если пользователи оставляют самокаты в неположенных местах, такая безответственность повлечет за собой штраф. Поддерживая экологический подход, специалисты возвращают брошенные транспортные средства на парковку, перевозя их на электросамокатах.
— Это позволяет сократить выбросы CO2 и экономить время, так как более эффективно зарядить несколько самокатов, чем привезти машину с большим числом аккумуляторов, — объясняет Анастасия. С развитием микромобильной инфраструктуры формируется новое пространство для жителей, где безопасность и удобство становятся приоритетом, — создается разветвленная сеть велодорожек и мест для прогулок, адаптируются ПДД — уровень безопасности на дорогах заметно повышается. Люди начинают ездить по специально отведенной зоне вместо тротуаров и обочин. Выделенные полосы, ограждения формируют безопасную среду, где у каждого есть свое место.
Безопасность превыше всего
Еще 20 улиц в Москве вошли в список медленных зон для электросамокатов.
По словам главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, сейчас в городе уже действуют 320 подобных зон. Они находятся в пространствах для отдыха и там, где встречается очень много людей, включая окрестности торговых центров, остановки общественного транспорта и достопримечательности. Суть новой инициативы заключается в том, что самокаты сервисов аренды на таких участках автоматически замедляются до скорости от 5 до 15 километров в час. Это позволяет обеспечить безопасность как для пешеходов, так и для пользователей электросамокатов, снижая риск инцидентов.
— Вопрос безопасности движения находится на особом контроле мэра Москвы Сергея Собянина. Вместе с операторами проката электросамокатов и ЦОДД мы вводим в Москве новые медленные зоны для проезда на самокатах. Попадая в медленную зону, самокаты сервисов аренды автоматически замедляются, и владельцам личных средств индивидуальной мобильности нужно следить за соблюдением скоростного режима самостоятельно, — рассказал Максим Ликсутов.
Новый скоростной режим уже введен и будет действовать по следующему графику, учитывая особенности пешеходного движения в разные дни недели: с понедельника по среду — с 20:00 до 03:00, а с четверга по воскресенье — с 18:00 до 03:00.