Среда, 03 декабря 2025, 10:21
Небольшая Облачность 4°

Опросы

Международный день добровольцев празднуется 5 декабря. Принимали ли Вы участие в течение последнего года в каких-либо добровольческих акциях на территории ТиНАО?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Перегонные тоннели Московского метрополитена строят при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов диаметром шесть и десять метров. Щит прокладывает тоннель круглого сечения, оставляя за собой готовый контур из сборных элементов. С особым вниманием выполняют участки линий, проходящие под водными объектами.
— Перегонные тоннели Московского метрополитена строят при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов диаметром шесть и десять метров. Щит прокладывает тоннель круглого сечения, оставляя за собой готовый контур из сборных элементов. С особым вниманием выполняют участки линий, проходящие под водными объектами.
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Свыше 2,6 километра перегонных тоннелей построили под реками столицы

Водоупорный глиняный слой, отличающийся плотностью и низкой водопроницаемостью, как правило, находится под крупными водоемами. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

С 2011 года при строительстве новых линий Московского метрополитена, таких как Большая кольцевая, Солнцевская и Троицкая, активно прокладывались тоннели под столичными реками. За прошедшие 14 лет под Яузой, Москвой-рекой, Сетунью, Сетунькой и Очаковкой уже построено более 2,6 километра тоннелей.

— Перегонные тоннели Московского метрополитена строят при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов диаметром шесть и десять метров. Щит прокладывает тоннель круглого сечения, оставляя за собой готовый контур из сборных элементов. С особым вниманием выполняют участки линий, проходящие под водными объектами, — привели слова заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова на mos.ru.

По его словам, столица характеризуется большим количеством объектов, требующих прокладки тоннелей. Проходка ТПМК под водными преградами — это инженерно сложная операция, сопряженная с высоким риском затопления, что обуславливает необходимость детальной проработки проекта и применения специализированных технологий. Важнейшими факторами успеха являются: поддержание оптимального давления в рабочей камере посредством компрессорных установок, эффективный дренаж грунтовых вод и высокоточная система навигации.

Водоупорный глиняный слой, отличающийся плотностью и низкой водопроницаемостью, как правило, находится под крупными водоемами. Именно в этой глине или под ней осуществляется прокладка тоннелей. Важнейшим аспектом строительства под водными объектами является обязательная остановка ТПМК за 50 метров до кромки воды. Это необходимо для оценки степени износа режущего инструмента, поскольку устранение последствий поломки оборудования в таких условиях становится значительно более трудоемким.

Сейчас в Москве полным ходом идет строительство новых линий метро: Рублево-Архангельской, Бирюлевской и продолжения Троицкой. Специалистам предстоит сложная задача — проложить тоннели под Москвой-рекой, затоном Новинки и реками Городней, Сосенкой и Десной. В общей сложности, длина этих подводных участков составит 3130 метров.

Новости партнеров