Связаны красной нитью
У же в середине февраля станция метро «Саларьево» примет своих первых пассажиров. Она станет уже второй после «Румянцево» станцией, расположенной на территории Новой Москвы, и юбилей ной — двухсотой — на разрастающейся карте городской подземки.
В настоящее время строи тельные работы на конечной станции Сокольнической ветки окончены, ведется пуско-наладка оборудования.
С открытием двухсотой станции добраться до центра жителям Новой Москвы будет проще. Прямиком по красной ветке до, например, «Лубянки» — всего полчаса.
Однако не только новая точка метро появится на территории деревни Саларьево.
На базе станции создадут одноименное электродепо, в котором обслуживание проходить будут все поезда красной линии городской подземки.
Столичные власти намерены очень активно развивать этот район.
— На базе станции метро «Саларьево» инвестором готовится большой транспортно-пересадочный узел, — рассказал «Новым округам» руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
— После его открытия на плоскостной парковке можно будет оставить личный автомобиль и пересесть на метро, чтобы добраться до основной территории столицы. Здесь же организуют и маршруты на земного транспорта, который будет приходить с Киевского и Калужского шоссе, Солнцева и рядом расположенных на селенных пунктов. — Уверен, что пассажиропоток будет достаточно большим, — подчеркнул Владимир Жидкин.
— Параллельно с этим инвестор займется созданием круп ного капитального транспортно-пересадочного узла. При этом строительство не помешает работе метро, маршруток и автобусов.
Кстати, недалеко от метро уже созданы рабочие места. А вот префектура округов готовит новые пешеходные маршруты от населенных пунктов до станций метро «Румянцево» и «Саларьево».
Благодаря созданию развитой транспортной инфра структуры деревня на при соединенных территориях станет привлекательной для бизнеса.
Справка
До определенного времени участок предполагаемого размещения станции метро «Саларьево» находился в частной собственности, что значительно затрудняло проектирование объекта. Оптимальный вари ант размещения появился в начале 2013 года. Примерно тогда же на участке были успешно проведены геолого-разведочные работы. С февраля 2014 года активно велось раскрытие котлована. Проходка тоннелей щитами велась в 2014 и 2015 годах. На «Саларьево» созданы оборотные тупики для поездов.
Прямая речь
Марат Хуснуллин заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Благодаря новым станциям метро «Румянцево» и «Саларьево» улучшится транспортная ситуация в юго-западном секторе города, загрузка снизится примерно на 20 процентов. Разгрузится станция «Юго-Западная» и прилегающие дороги, уменьшится вероятность возникновения заторов на Киевском шоссе у МКАД и Ленинском проспекте.