Свобода движения
СЕТЬ РАСШИРЯЕТСЯ
В течение года планируется построить дороги к деревням Рассудово (875 метров), Губцево (1 километр), Санино (1,1 километра), Дудкино (1,41 километра), Ясенки (1,2 километра) и к поселку Разъезда Пожитково (1,9 километра).
— Сейчас проекты реконструкции и строительства автодорог находятся на стадии подготовки, — уточнили в пресс-службе. — Общая протяженность строящихся дорог достигнет 7,5 километра.
А еще в Новой Москве проложат асфальт от поселения Московский до аэропорта «Остафьево».
— Решение о реконструкции и строительстве этой дороги принималось по обращениям граждан, — рассказывает Владимир Жидкин. — Она свяжет между собой многие населенные пункты, поможет разгрузить МКАД, станет вполне современной трассой — четырехполосной, с очистными сооружениями и дождевой канализацией, освещением, шумозащитными экранами, остановками для общественного транспорта.
Строительные работы начнутся в 2015 году, а завершатся, как планируется, в 2017-м. Длина новой трассы составит 8,5 километра.
НЕ НАСТУПИМ НА СТАРЫЕ ГРАБЛИ
Строительство дорог — один из приоритетов развития ТиНАО. До последнего времени возведение новых районов в Москве велось по принципу: сначала жилье, потом инфраструктура. В итоге за МКАД у Москвы выросли огромные «уши» вроде Митина, Жулебина, Некрасовки, где не было метро и куда вели довольно узкие, вечно перегруженные дороги. На новых территориях эту очевидную градостроительную ошибку не повторят. Поэтому власти сначала строят метро, расширяют старые и прокладывают новые дороги, и только потом речь пойдет о массовом строительстве жилья. Кстати, всю инфраструктуру строят «с запасом». Ведь, как планируется, население присоединенных территорий со временем должно достигнуть 2,5 миллиона человек. Только рабочих мест будет около миллиона! Больше того: часть рабочих мест наверняка займут жители «исторических» территорий. Так что нагрузка на дороги будет немалой.
ДОРОЖНИКИ НАБИРАЮТ ТЕМПЫ
Новые трассы уже сейчас активно возводятся. Так, 1 июля этого года в ТиНАО запущено движение по дороге между Киевским и Калужским шоссе (деревня Саларьево — деревня Мамыри). «Мамыри — Саларьево» стала первой реконструированной трассой Новой Москвы: проселочная дорога была модернизирована в четырехполосную современную городскую магистраль с освещением, остановками общественного транспорта, пешеходными дорожками.
Кроме того, на ней организован 41 съезд на прилегающую территорию. Эта дорога фактически стала полноценным дублером МКАД на южном участке. А 7 августа была завершена реконструкция трассы, соединяющей Московский, что на Киевке, и деревню Рассказовка, что на Боровском шоссе.
— Эта дорога улучшила автобусное сообщение между городом Московским и железнодорожной платформой Переделкино, а в перспективе улучшит сообщение и со станцией метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии после ее открытия, — рассказали «Новым округам» в префектуре ТиНАО.
К лету 2015 года планируется реконструировать дорогу, соединяющую поселок Коммунарка и район Южное Бутово. А еще в ноябре 2014 года на заседании столичного правительства утвержден маршрут новой дороги, соединяющей Киевское и Калужское шоссе через деревни Середнево, Марьино и Десна.
ДОБАВИМ АВТОБУСОВ
Впрочем, дороги — они ведь не сами для себя. По ним должен двигаться общественный транспорт.
— За прошедшие два года были запущены 14 маршрутов Мосгортранса, — рассказывает зампрефекта ТиНАО Александр Благов, — У нас есть перечень из 112 маршрутов, которые хотелось бы открыть. При этом улично-дорожная сеть ТиНАО не соответствует требованиям норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы. Мы предлагаем властям города сделать исключение и разрешить работать коммерческим перевозчикам на тех маршрутах, которые жизненно необходимы.
СПРАВКА
В ближайшие четыре года в Новой Москве построят и реконструируют более 120 километров дорог. А всего до 2035 года планируется построить около 600 километров трасс. Почти все магистрали будут иметь как минимум четыре полосы. В первую очередь реконструируют Калужское шоссе и поперечные дороги-связки между радиальными трассами. Приоритетом станет и строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). До 2035 года для создания дорожно-транспортной сети потребуется более 1 триллиона рублей. Около 600 миллиардов пойдет на строительство и реконструкцию дорог, более 263 миллиардов — на метро.
ВОДИТЕЛЬ, ПРИТОРМАЖИВАЙ! ОСОБЕННО ПО СУББОТАМ
Госавтоинспекция Троицкого и Новомосковского административных округов выступила с предупреждением водителям: будьте особенно внимательны к концу недели, самые аварийные дни на дорогах Новой Москвы — пятница, суббота и воскресенье.
— Изучение причин аварий свидетельствует о том, что чаще всего они происходят по вине самих водителей. В основном те не соблюдают очередность проезда и неправильно выбирают дистанцию, — рассказали «Новым округам» в ГИБДД ТиНАО.