Светлана Сергеевна выдержала испытание
Когда в детстве меня спрашивали, кем я хочу быть, после певицы я всегда называла учительницу. Мне посчастливилось исполнить свою детскую фантазию аккурат в День учителя, 5 октября. На один урок я стала преподавателем второклассников в школе № 2065 в Московском.
Я тщательно продумывала свой учительский образ. В итоге остановилась на голубой рубашке, юбке ниже колен и легком макияже. Директор школы № 2065 Наталья Файдюк одобрила.
— Главное — никаких джинсов. Но если бы вы были настоящей учительницей, я отправила бы вас домой за сменкой, — сказала она, оглядев мои модные ботильоны. От ее взгляда не ускользнули и ярко-фиалковые ногти. — Вполне допускается, — кивнула она. — Цвет в тренде. Вы же современная учительница, а не синий чулок.
Захожу в просторный светлый класс за два часа до начала урока. Учительница класса Ольга Николаевна Егорова уже все подготовила: презентация на интерактивной доске загружена, план урока составлен, парты сгруппированы так, чтобы дети сидели по кругу — современный подход. Мне предстояло преподать второклашкам интегрированный урок — смесь русского языка, чтения и окружающего мира. Тема: «Средства выразительности в рассказе Николая Сладкова «Золотой дождь». До урока несколько минут. Ольга Николаевна рассказывает.
— Авторитарный стиль не в моде. Теперь учитель на уроке модератор, направляет ход мыслей детей в нужное русло.
Наконец, в класс заходят дети. Гендерный класс — в нем учатся одни мальчики. Все в белоснежных рубашках, галстуках, черных жилетах с шевронами. Осматривают новую учительницу. Как бы не ударить в грязь лицом.
Ученики садятся за столы. Федя начинает покачиваться на стуле, Герман — играться с карандашом, а Миша просит разрешения высморкаться. Выдыхаю. Мальчишки как мальчишки.
Мы отгадывали загадки, читали вслух, работали в группах. К моей радости, ребята с легкостью отвечали на поставленные вопросы. Иногда возбужденно перебивали друг друга. Чтобы утихомирить эти всплески, приходилось тихо, но твердо стучать линейкой по стулу. В целом контроль над уроком я удержала — ребята шумели лишь иногда, но оказались усидчивыми и воспитанными. Лишь раз я слегка впала в ступор. Когда Герман под столом снял ботинки. Позже Ольга Николаевна объяснила, что ребенку так комфортно и не нужно акцентировать на этом внимание. Сейчас дети на уроках не сидят, сложив руки, а вполне себя раскованно чувствуют.
После урока мы подвели обязательный итог — теперь это называется «рефлексией». Занятие закончилось, и я вздохнула с облегчением. Устала, будто два марафона пробежала. Интересно быть учительницей, но сложно.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Ну а девочки потом
Гендерный класс в школе № 2065 — единственный в Новой Москве. Он открылся в прошлом году в качестве эксперимента. Считается, что раздельное обучение мальчиков и девочек способствует усвоению знаний и повышает качество образования.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Достучаться до сердец, или Урок без права на ошибку. Шеф-редактор проекта "Пресса в образовании" Наталия Покровская: Учитель как врач. У него нет права на ошибку.