Понедельник, 23 декабря 2024, 06:12
Переменная Облачность -3°

Опросы

День энергетика ежегодно празднуется 22 декабря. Знаете ли Вы, какое количество трансформаторных подстанций было модернизировано или построено в ТиНАО за 12 лет?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Светильники словно паруса

Глава столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов во время осмотра хода строительства станции «Бачуринская». Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»

Станция «Бачуринская» Троицкой линии метро располагается в Коммунарке. Готовность необычного объекта столичной подземки — 70 процентов. Корреспондент «НО» ознакомилась с ходом работ.

«Бачуринская» — одна из семи запланированных к вводу станций на новом радиальном направлении в столичной подземке. Первый участок Троицкой линии метро обещают открыть к концу нынешнего года. Строители же стараются успеть порадовать пассажиров — тем станет удобнее добираться из старой в Новую Москву и наоборот. Время в пути сократится прилично, да и сама станция обещает быть очень востребованной — до 140 тысяч пассажиров, по подсчетам специалистов, будут пользоваться ею ежедневно.

Над обликом станции мелкого заложения ежедневно трудятся сотни людей, приближая день ее открытия. Сама «Бачуринская» обещает стать еще одним оригинальным объектом в системе московского метро.

— Троицкая линия обеспечит надежную связь новых территорий с основной частью Москвы, повысит транспортную доступность Троицкого и Новомосковского округов, — отметил руководитель Департамента строительства города Рафик Загрутдинов.

— Идут архитектурная отделка и укладка верхнего строения пути, а также монтаж инженерного оборудования.

Так будет выглядеть станция после открытия для пассажиров и движения. Фото: stroi.mos.ru

По словам главы департамента, в отделке колонн и пола преобладает гранит. Укладывают четыре вида камня из трех российских месторождений — из Карелии, Мурманска и Башкирии. Так, для полов и лестниц использовался Мансуровский гранит из Республики Башкортостан.

Стены украсят анодированные панели. Выбранный стиль оформления — супрематизм. Также в отделке станции широко применялся алюминий.

— Площадь алюминиевых композитных панелей превышает восемь тысяч квадратных метров, — привел данные глава столичного департамента.

Изюминкой станут огромные светильники, по внешнему виду напоминающие турбины. Располагаются они вдоль станции, между колоннами. Длина каждого такого прибора составляет 8–10 метров. Необычных плафонов всего 12. Визуально они делят станцию на две части.

— Для них специально смонтировали металлические фермы. Вес каждого светильника составляет 750 килограммов, — рассказал руководитель проекта Альберт Саттаров.

— Форма светильника имеет так называемую парусность — когда поезд выходит со станции, он несет за собой большую ветровую нагрузку. Для обеспечения жесткости в тело каждого осветительного прибора заложили те самые тяжелые металлические фермы. Сам светильник создан из белого безопасного и прочного пластика. Произвели его в Казани.

Специалисты подчеркивают: почти все элементы станции — российского происхождения. Рельсы изготавливают в Челябинске, полушпалы — в Сызрани, настенные панели — в Подмосковье.

Под платформой уже проложено более 150 километров инженерных коммуникаций, в том числе вентиляция, системы дымоудаления и отвода горячего воздуха. Рабочие продолжают тянуть кабели слаботочных систем.

На одном уровне со станцией располагается тягово-понизительная подстанция. Она представляет собой два последовательно расположенных зала, под ней размещен кабельный коллектор. Однако всего этого пассажиры не увидят.

«Бачуринская» обещает стать комфортной и доступной для всех.

— Для маломобильных групп предусмотрены лифты, — добавил Загрутдинов.

— Вместо эскалаторов на «Бачуринской» установлены лестничные сходы.

Популярность станции обещает быть высокой — рядом будут располагаться префектура ТиНАО, крупнейшая в стране больница в Коммунарке. «Выросли» здесь в районе и жилые многоэтажки.

Новости партнеров