Четверг, 14 ноября 2024, 20:16
Пасмурно 1°

Свет «Зеленой лампы» осветил усадьбу «Остафьево», или как прошло открытие новой выставки

Галина Сухова проводит экскурсию по персональной выставке Фото: пресс-служба музея-усадьбы «Остафьево» — «Русский Парнас».
Галина Сухова проводит экскурсию по персональной выставке Фото: пресс-служба музея-усадьбы «Остафьево» — «Русский Парнас»

В среду, 1 февраля, в Государственном музее-усадьбе «Остафьево» — «Русский Парнас» открылась выставка «Под зеленой лампой» Галины Суховой, свободной художницы, члена Творческого союза художников России и Международного художественного фонда. Корреспондент сайта газеты «Новые округа» посетила вернисаж и пообщалась с автором работ.

О себе Галина Сухова рассказала немного. Она поделилась, что рисовала всегда, это было хобби. В конце 90-ых художница окончила курсы в Европейском институте экспертов. После Галина Сухова занялась дизайном одежды и интерьера, в частности она работала в Московском художественном академическом театре до 2017 года. А после решила стать свободным художником. Ее работы выставлялись на сборных выставках в Государственной Третьяковской Галерее, Московской городской Думе и других не менее известных местах. 

В музей-усадьбу «Остафьево» художницу привела ее любовь к истории. Это место «видело» многихдеятелей прошлого и «проживало» эпохальные события XIX и XX веков. В выставке «Под зеленой лампой» Галина Сухова запечатлела важные моменты не только для истории отечества, но и для нее самой.

На открытии экспозиции присутствовали куратор выставки Мария Горелова и директор музея-усадьбы «Остафьево» Юрий Евтюхин. В этот день гости смогли увидеть около 30 картин художницы.

ー С Галиной Юрьевной мы узнали друг друга не так давно. При знакомстве мне сразу понравились ее работы. Так и возникла идея сделать выставку в музее-усадьбе «Остафьево», потому что здесь — место, где чувствуется, как и в работах Галины Юрьевны, атмосфера прошлого, дух эпохи русской литературы, ー рассказала куратор выставки.  

Куратор выставки Мария Горелова, директор музея-усадьбы «Остафьево» Юрий Евтюхов и художница Галина Сухова. Фото: Дилярам Рахманова, «Вечерняя Москва».
(слева на право) Куратор выставки Мария Горелова, директор музея-усадьбы «Остафьево» Юрий Евтюхов и художница Галина Сухова. Фото: Дилярам Рахманова

На экспозиции представили натюрморты с античными бюстами, фруктами и цветами, пейзажи с тихим светом из окна усадебного дома, старым парком с одинокими скульптурами. В работах серии «В поисках утраченного времени» можно увидеть посетителей музеев, изучающих полотна старых мастеров. Кроме того, на экспозиции выставили портреты известных советских актеров театра и кино.

ー Мы всегда рады принимать в музее-усадьбе новые проекты, отражающие уникальность «Остафьева». Надеюсь, что индивидуальная выставка работ Галины Суховой понравится гостям и посетителям нашего музея и будет пользоваться успехом,ーотметил Юрий Евтюхин. 

В своих картинах Галина Сухова старается отразить  моменты повседневности и обычной жизни. На выставке не было работ на тему фантастики или выдуманных миров. Художница призналась, что очень любит наблюдать, а позже возвращаться к холсту. Галина отметила, что «течение жизни» сподвигло ее написать картину «Дети на Волге». История этого произведения довольна проста. В домашнем архиве у художницы была фотография детей в военные годы: на снимке ребята стояли в воде. По словам Галины Суховой, даже на черно-белой фотографии видно, какие они посиневшие из-за того, что не вылезали из реки целый день. В прошлом году на берегу Волги художница смотрела на купающихся людей и решила повторить тот снимок, который когда-то она нашла в своем личном архиве. 

 

Картина Галины Суховой «Дети на Волге». Фото Дилярам Рахманова, «Вечерняя Москва».
Картина Галины Суховой «Дети на Волге». Фото: Дилярам Рахманова

Почти у каждой из картин Галины Суховой есть особая история. Художницу вдохновляют и необычные случаи из жизни. Так случилось с портретом Павла Шереметева. На мероприятии автор картин рассказала, что в детстве ей поведали историю про этого загадочного господина. 

ー Когда-то возле Новодевичьего монастыря я услышала историю о неизвестном графе. Он был выселен из дворца. Ему пришлось жить с семьей в Напрудной башне Новодевичьего монастыря. Там же граф и умер. Эту историю я запомнила навсегда. Недавно я изучала экспозицию остафьевского музея и наткнулась на документы. Читая их, я поняла, что речь идет о моем загадочном графе из детства ー Павле Шереметеве, ー рассказала художница. 

Так и пришла идея написать его портрет. В знак благодарности художница подарила картину музею. Она добавила, что граф Шереметев наконец-то «вернулся» домой. 

 

Картина Галины Суховой «Под зеленой лампой». Фото Дилярам Рахманова, «Вечерняя Москва».
Картина Галины Суховой «Под зеленой лампой». Фото Дилярам Рахманова

Во время экскурсии художница уделила большое количество времени названию выставки.

– В начале XIX века в России создавалось много творческих объединений, в их числе — литературное общество «Зеленая лампа». Его собрания проходили и в усадьбе  «Остафьево». В литературном кружке участвовал Александр Пушкин. В первой половине ХХ века была другая «Зеленая лампа» в память о той, в которой состоял великий русский поэт. Это сообщество объединяло деятелей Серебряного века. Мы решили с руководством музея-усадьбы, что в XXI веке нужна своя «Зеленая лампа», и назвали так выставку.  

У художницы в коллекции также есть натюрморт «Под зеленой лампой». Во время экскурсии автор картин рассказала о своем педагоге. Именно художник Николай Тисенков научил Галину Сухову писать натюрморты и любить их.

– Многие не понимают этот жанр. В натюрморте между предметами есть особенная связь, которую зритель должен уловить. 

На написание всех ее натюрмортов вдохновил Николай Тисенков. Теперь это один из любимых жанров художницы. Таких картин было больше всего представлено на выставке. 

В «Остафьеве» с художницей случилась еще одна история. Галина Сухова, полушутя, рассказала, что никогда не писала картины в анималистическом стиле. А один персонаж музея-усадьбы «Остафьево» ー бельчонок Гвидоша очаровал ее, и художница написала его «портрет».  Куратор выставки рассказала, что посетители и сотрудники «Русского Парнаса» очень любят Гвидошу. Его даже наградили титулом главного хранителя музея-усадьбы. 

ーНичего более важного в своей жизни я не рисовала, ー с улыбкой прокомментировала Галина.

В конце экскурсии художница предложила посетителям принять участие в небольшой игре. В углу комнаты была собрана композиция с зеленой лампой, часами и другими предметами. Каждый зритель мог попытаться найти составляющие композиции на картинах художницы. Это помогло бы посетителям тщательнее изучить картины.

На открытие пришло много людей, которые с интересом послушали экскурсию, а после поделились впечатлениями. 

Галина Сухова рассказывает о натюрмортах. Фото: Дилярам Рахманова, «Вечерняя Москва».
Галина Сухова на авторской экскурсии рассказывает о натюрмортах. Фото: Дилярам Рахманова

ーВыставка великолепная. Я прониклась работами. Они теплые. Иногда в галереях я вижу картины, на которые посмотрел и ушел. А эти полотна тянут любоваться снова и снова, они запоминаются. Каждая картина вызывает какие-либо ассоциации, ーрассказала посетительница выставки Вера Дудко. 

После авторской экскурсии зрители смогли сфотографировать работы и рассмотреть их более детально. В это время художница наблюдала за посетителями. Возможно, в скором времени это наблюдение «выльется» в новый портрет. И один из посетителей выставки «Под зеленой лампой» сможет найти себя на картине художницы. 

Картины художницы позволяют зрителю окунуться в атмосферу прошлого, увидеть реальность глазами человека из мира искусства. Ее произведения напоминают о том, что нужно наслаждаться даже самыми простыми вещами. Особенно выставка понравится тем, кто как и Галина любит наблюдать за окружающим.

Экспозиция будет открыта до 12 марта. Также 4 марта в рамках выставки Галина Сухова проведет мастер-класс по написанию портрета