Суббота, 21 декабря 2024, 13:11
Ясно 2°

Опросы

День энергетика ежегодно празднуется 22 декабря. Знаете ли Вы, какое количество трансформаторных подстанций было модернизировано или построено в ТиНАО за 12 лет?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Судьба машиниста

27 июня 2023 года. Кокошкино. Василий Голяткин. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Ветерану Великой Отечественной войны Василию Голяткину 16 июня, за его трудовые и военные заслуги, вручили знак Почетного жителя поселения Кокошкино. Родившийся в далекой Сибири, он всю жизнь работал на железной дороге машинистом, побывал в Китае, Монголии… А в 1960-х переехал в Кокошкино. О своем сложном пути до Москвы ветеран рассказал корреспондентам «НО».

Василий Иннокентьевич родился в 1927 году в поселке Борзя на границе с Китаем. А сразу после школы поехал в столицу родной Читинской области (с  2008 года носит название Забайкальский край. — «НО») — Читу, чтобы получить специальность. Выбор был невелик, к тому же самой востребованной и престижной в Сибири считались профессии, связанные с железной дорогой. Потому-то тогда, еще 14-летний, Вася решил, что обязательно станет машинистом.

Удостоверение ветерана. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

— Только учиться стал, а тут война началась, — вспоминает Василий Иннокентьевич. — К нам, в Сибирь, она раньше пришла, еще в 1939 году (весной-осенью 1939 года происходило одно из знаковых сражений с Японской империей — битва на реке Халхин-Гол. — «НО»).

Беда пришла с Дальнего Востока. Япония напала на Китай, быстро захватила его, дойдя до границ Монголии и СССР. Со стороны японской пропаганды зазвучали лозунги, в которых империя грозилась расширить свои границы до самого Байкала. Этого допустить было невозможно. И тогда сибиряков отправили на фронт. Мобилизовали и Василия, у которого тогда еще практики работы на паровозе толком и не было. Но все же пришлось быстро вливаться в работу.

Да еще и японцы особое внимание уделяли железной дороге — налеты на паровозы совершались постоянно.

зы совершались постоянно. — Начали гнать прицепы. Что только не перевозили! Солдат в первую очередь, а еще провизию, топливо, снаряды… — рассказывает ветеран. — С последними особенно страшно было. Японцы народ беспощадный, бомбили часто нас. Если попадет, то все... Нет ни паровоза, ни нас. А попасть в состав было легко. Большая часть Забайкалья — это степи, которые хорошо просматриваются. Чтобы дать отпор врагу, некоторые паровозы обеспечивали зенитками. Если не было их, врага приходилось обманывать. Услышит машинист, что самолет летит, — останавливает паровоз. Только приближается враг — состав трогается и едет в противоположную сторону. А потом и вовсе по возможности направление меняет.

Но однажды Василию Иннокентьевичу врага обмануть не получилось...

— Налет был, и снаряд в паровоз попал. Не помню, что везли, но рвануло так, что меня отбросило аж. Очнулся, болит все, пальцев на руке левой не чувствую, — вспоминает Василий Иннокентьевич. Металлические осколки оставили множество ран. Да еще и ударная волна, которая сбросила мужчину с поезда, сделала свое дело. Не вытерпев боли, Василий потерял сознание. Очнулся только в госпитале, весь перевязанный. Но самым страшным было вовсе не это. Взглянув на свою руку, юноша увидел, что потерял палец. А через какое-то время понял, что кости на его руке срастаются неправильно. До сих пор, как говорит ветеран, из-за этой травмы одно плечо выше другого, а чувствительность руки страдает.

— Но это мне не помешало обратно на паровоз вернуться, как на поправку пошел. Там я все еще помочь мог, — говорит Василий Иннокентьевич.

До самого окончания войны он трудился на дальневосточном фронте. Продолжал перевозить важные грузы в Монголию, а потом и Китай, когда Советская армия отбросила войска Японии.

А после окончания войны возил одежду, продукты, стройматериалы… Все то, что помогало людям восстанавливать свои дома. После переезда в Москву тоже остался верен своей профессии. И даже сейчас, кажется, был бы не против вернуться в кабину машиниста, чтобы снова смотреть на страну из окна поезда.

Новости партнеров