Вторник, 23 июля 2024, 06:17
Небольшая Облачность 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Судьба машиниста

27 июня 2023 года. Кокошкино. Василий Голяткин. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Ветерану Великой Отечественной войны Василию Голяткину 16 июня, за его трудовые и военные заслуги, вручили знак Почетного жителя поселения Кокошкино. Родившийся в далекой Сибири, он всю жизнь работал на железной дороге машинистом, побывал в Китае, Монголии… А в 1960-х переехал в Кокошкино. О своем сложном пути до Москвы ветеран рассказал корреспондентам «НО».

Василий Иннокентьевич родился в 1927 году в поселке Борзя на границе с Китаем. А сразу после школы поехал в столицу родной Читинской области (с  2008 года носит название Забайкальский край. — «НО») — Читу, чтобы получить специальность. Выбор был невелик, к тому же самой востребованной и престижной в Сибири считались профессии, связанные с железной дорогой. Потому-то тогда, еще 14-летний, Вася решил, что обязательно станет машинистом.

Удостоверение ветерана. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

— Только учиться стал, а тут война началась, — вспоминает Василий Иннокентьевич. — К нам, в Сибирь, она раньше пришла, еще в 1939 году (весной-осенью 1939 года происходило одно из знаковых сражений с Японской империей — битва на реке Халхин-Гол. — «НО»).

Беда пришла с Дальнего Востока. Япония напала на Китай, быстро захватила его, дойдя до границ Монголии и СССР. Со стороны японской пропаганды зазвучали лозунги, в которых империя грозилась расширить свои границы до самого Байкала. Этого допустить было невозможно. И тогда сибиряков отправили на фронт. Мобилизовали и Василия, у которого тогда еще практики работы на паровозе толком и не было. Но все же пришлось быстро вливаться в работу.

Да еще и японцы особое внимание уделяли железной дороге — налеты на паровозы совершались постоянно.

зы совершались постоянно. — Начали гнать прицепы. Что только не перевозили! Солдат в первую очередь, а еще провизию, топливо, снаряды… — рассказывает ветеран. — С последними особенно страшно было. Японцы народ беспощадный, бомбили часто нас. Если попадет, то все... Нет ни паровоза, ни нас. А попасть в состав было легко. Большая часть Забайкалья — это степи, которые хорошо просматриваются. Чтобы дать отпор врагу, некоторые паровозы обеспечивали зенитками. Если не было их, врага приходилось обманывать. Услышит машинист, что самолет летит, — останавливает паровоз. Только приближается враг — состав трогается и едет в противоположную сторону. А потом и вовсе по возможности направление меняет.

Но однажды Василию Иннокентьевичу врага обмануть не получилось...

— Налет был, и снаряд в паровоз попал. Не помню, что везли, но рвануло так, что меня отбросило аж. Очнулся, болит все, пальцев на руке левой не чувствую, — вспоминает Василий Иннокентьевич. Металлические осколки оставили множество ран. Да еще и ударная волна, которая сбросила мужчину с поезда, сделала свое дело. Не вытерпев боли, Василий потерял сознание. Очнулся только в госпитале, весь перевязанный. Но самым страшным было вовсе не это. Взглянув на свою руку, юноша увидел, что потерял палец. А через какое-то время понял, что кости на его руке срастаются неправильно. До сих пор, как говорит ветеран, из-за этой травмы одно плечо выше другого, а чувствительность руки страдает.

— Но это мне не помешало обратно на паровоз вернуться, как на поправку пошел. Там я все еще помочь мог, — говорит Василий Иннокентьевич.

До самого окончания войны он трудился на дальневосточном фронте. Продолжал перевозить важные грузы в Монголию, а потом и Китай, когда Советская армия отбросила войска Японии.

А после окончания войны возил одежду, продукты, стройматериалы… Все то, что помогало людям восстанавливать свои дома. После переезда в Москву тоже остался верен своей профессии. И даже сейчас, кажется, был бы не против вернуться в кабину машиниста, чтобы снова смотреть на страну из окна поезда.

Новости партнеров