Понедельник, 10 ноября 2025, 19:33
Пасмурно 4°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Стучат колеса по струнам души

Станция Бекасово-сортировочная.
Станция Бекасово-сортировочная.

Накануне Дня железнодорожника (7 августа) корреспондент «Новых округов» побывала на крупнейшей в Европе железнодорожной сортировочной станции Бекасово-Сортировочное, расположенной в поселении Киевский. В этом году станция отметила сорокалетие.

— М508-й белый, на 8-й занятый под состав маршрут готов, соединяемся, пропускаем воздух, — кричит в рацию дежурный по станции.

— На башмаки накатываем в сторону Мачихино, — встраивается голос другого дежурного.

Мы в сердце станции — аппаратном зале, откуда управляют движением поездов на станции. Старшая смены станционный диспетчер Наталья Кузнецова объясняет непонятные фразы: у дежурных по станции свой сленг, поскольку что и куда отправляет станция — строго конфиденциальная информация. На стене висит гигантских размеров «микросхема». На ней перемигиваются желтые и красные пунктирные линии. По этой схеме дежурные готовят маршруты, передают команды, переводят стрелки. Цезари! Еще и прошедшие серьезный отбор, поэтому стрессоустойчивы и способны быстро реагировать в нестандартных ситуациях.

Через железнодорожный узел «Бекасово» — один из главных узлов в Центральной части России, ежедневно проходят порядка 17 тысяч вагонов. Здесь переформируется грузопоток, идущий с Востока страны на Запад, в Европу.

Предположим, на станцию прибыл поезд из Владивостока с вагонами песка. 10 вагонов должны уйти на Ярославль, 3 вагона на Орехово и 6 — на Брянск. В хвост поезда становится маневровый локомотив, который толкает вагоны к сортировочной горке. Перед горкой вагоны расцепляют, и они самопроизвольно скатываются. Железнодорожник, который расцепляет вагоны, именуется составителем. Он прямо на ходу поезда длинной «вилкой» поддевает цепочку автосцепки между вагонами.

— Бывает, в сильную жару металл так нагревается, что вагоны не хотят расставаться. Тогда просто лью холодную водичку на цепь, — делится секретом составитель Евгений Овсиенко. Вагоны автоматически распределяются по соответствующим направлениям следования (всего направлений более сорока), а потом собираются в новые составы. В среднем вагоны находятся на станции не более девяти часов. Железная дорога — стабильный и один из самых дешевых видов перевозок. Работа есть всегда. Поэтому на станции Бекасово-Сортировочное работают целые династии железнодорожников.

— Всегда знаешь, что здесь будет работа, зарплата и движение, — говорит потомственный железнодорожник Юрий Цегельный, дослужившийся от оператора сортировочной горки до заместителя начальника станции.

— Никакие кризисы не задерживают зарплату, сотрудники обеспечиваются служебным жильем, ипотечное кредитование под низкий процент, медицина, детсады и школы, летний отдых, — перечисляет замначальника станции по кадрам и социальным вопросам Екатерина Шнучкина.

Железная дорога, вторят бекасовцы, затягивает. А стук колес для них — лучшая музыка.

Знаете ли вы: Вехи железной дороги в России

В 1836 году император Николай I издал указ о строительстве первой железной дороги.

Во второй половине XIX века началось активное строительство казенных дорог.

Появление грандиозной Транссибирской магистрали, соединившей европейскую часть с Уралом и Дальним Востоком.

Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года предусмотрено строительство более 16 тысяч километров железных дорог.

Опрос: Как вы поддерживаете свое здоровье?

Николай Наумов, грузчик:

Два раза в неделю хожу на футбол. Это годостаточно, чтобы поддерживать хорошую физическую форму. Кроме того, моя работа развивает силу и крепость — я грузчик. А ем все подряд, особенно люблю картошку с мясом на ночь.

Анна Борисова, пенсионер

У меня такая физкультура: как встал с утра, так до вечера на грядках приседаешь и наклоняешься. Еще таскаю тяжелые сумки из магазинов — руки качаю. Правда, что-то здоровья от этого всего не прибавляется.

Василий Молокин, железнодорожник

Я после операции, поэтому больших нагрузок не делаю. А вообще люблю ходьбу. Хожу вокруг поселка, вдоль леса по 1-2 часа ежедневно. Чувствую себя от этого намного лучше.

Новости партнеров