Строительные работы на МКЖД завершатся в следующем году
Реконструкция транспортной инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги завершится в 2016 году. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения остановочного пункта «Лужники», который готовится к сдаче в эксплуатацию.
- Эта программа реализуется полным ходом. Мы находимся в завершающей стадии, - отметил Сергей Собянин.
Мэр Москвы выразил надежду, что за год все строительно-монтажные работы будут завершены и поезда начнут курсировать по Малому кольцу уже в следующем году. За счет этого пассажирский поток на кольцевой линии Московского метрополитена значительно снизится. Сергей Собянин подчеркнул, что уменьшится нагрузка и на пригородное сообщение. Вокзалы столицы также будут частично разгружены.
Отметим, что протяженность Малого кольца составит 54 километра. На каждой из 31 станции планируется организовать транспортно-пересадочные узлы. При увеличении пассажиропотока поезда будут ходить с интервалом в шесть минут. Ожидается, что Малым кольцом будут ежегодно пользоваться не менее 300 миллионов жителей Москвы и гостей столицы каждый год. На строительство объектов транспортной системы Малого кольца и коммерческих зданий было затрачено 130 миллиардов рублей.
Малое кольцо Московской железной дороги было построено в 1908 году. Перевозки пассажиров на нем прекратились довольно скоро за счет нерентабельности дороги. Почти целый век железная дорога использовалась только для подвозки крупногабаритных грузов к промышленным объектам, которые находятся рядом с МКЖД, а также для переправы грузовых поездов, которые следуют транзитом через Московский железнодорожный узел.
Если в начале 20 века Кольцевая железная дорога проходила по границе города, то теперь она находится в черте Москвы. Это вновь делает ее востребованной.
Напомним, что модернизация и перестройка железнодорожных путей и объектов транспортной системы началась в 2012 году. В соответствии с проектом планировки МКЖД, одобренным Правительством Российской Федерации, на кольце организуют движение в режиме, приближенном к графику Московского метрополитена.