Столичный метрополитен вскоре придет на самые удаленные окраины города
Еще никогда ранее — даже в эпоху первых советских пятилеток — протяженность московской подземки не росла столь стремительными темпами. Казалось бы: сравнительно недавно планы были скромнее: до 2015 года метростроевцы должны были проложить 75 километров линий и построить 37 станций. Однако мэр Москвы Сергей Собянин внес в программу коррективы, по сути вдвое увеличив ее объем.
Сегодня строители метро работают одновременно на десятках новых площадок. Метрополитен, выбравшись пару лет назад за пределы Московской кольцевой автодороги, уверенно идет в «замкадье»: в этом году здесь откроются станции «Новокосино» и «Пятницкое шоссе», в будущем — «Румянцево», «Жулебино». А далее метро придет в Солнцево, Некрасовку и Люберцы, в Кожухово, в перспективе — в Балашиху и Коммунарку. Практически все периферийные районы столицы получат этот удобный и скоростной вид транспорта.
Многие линии — как и Третий контур — строятся с нуля. Кожуховская линия, Солнцевская. Огромные «кроты» роют тоннели в десятках мест, строя транспорт будущего. Через несколько лет в Москве практически не останется районов, не охваченных внеуличным скоростным транспортом.
Станции метро появятся там, где еще совсем недавно подобное строительство не планировалось вообще или если планировалось, то в очень отдаленном будущем. Теперь будущее стало ближе: его срок определен в восемь лет.