Четверг, 26 декабря 2024, 15:02
Пасмурно 1°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Столичная подземка протянется на юг

Метрополитен должен стать одним из основных видов транспорта «Новой Москвы»

На присоединенных территориях Москвы обязательно будет метро, сообщил на состоявшейся 24 мая пресс-конференции президент Союза архитекторов Москвы главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. И хотя метрополитен должен стать одним из основных видов транспорта «Новой Москвы», о конкретных планах его развития говорить пока рано: ясность начнет появляться по мере создания общей транспортной схемы. С ее вариантами желающие смогут ознакомиться уже этим летом.

- В Москве сейчас проходит архитектурный конкурс по развитию Московской агломерации, напомнил Шумаков. - Над проектами обустройства новых территорий работают 6 иностранных и 4 российских коллектива. С результатами их творчества можно будет познакомиться на выставке, которая пройдет в июле в парке Горького.

Кстати, обращение к теме конкурсов было не случайным: на пресс-конференции Николай Шумаков впервые выступил в качестве президента Союза архитекторов Москвы: инаугурация состоялась только 15 мая. «Вечерка» с радостью поздравляет его с избранием и желает успехов в работе на благо архитектурного сообщества столицы.

В основу выступления первого нового президента московских архитекторов лег роассказ о перспективах развития «старой» столичной подземки.

- Протяженность новых линий, которые планируется проложить к 2020 году, составит 128 километров, причем уже к 2015 году будет проложено 78 километров, - начал Шумаков. – Самый длинный участок, на которых метростроевцы работают уже сейчас – продление Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» к 2014 году, а затем и до «Дмитровского шоссе». Здесь будет 8 станций, в том числе новая «Петровско-Разумовская», с которой можно будет пересесть на одноименную станцию Тимирязевской линии.

Единственное новшество, которое ожидает линию в этом году – это второй вестибюль станции «Марьина Роща». По-видимому, он откроется уже ко Дню города. К этому же празднику планируется приурочить и долгожданное открытие станции «Новокосино» (продление на восток Калининской Линии). Открытие станции порадует не только москвичей из отдаленного района Новокосино, но и жителей подмосковного Реутова, который расположен буквально через дорогу. Третьей станцией, открытие которой запланировано на 2012, станет «Алма-Атинская».

Жителей Ясенева и Бутова, которые возражали против продления Бутовской линии легкого метро через Битцевский парк, порадует другая новость, озвученная Шумаковым:

- После «Старокачаловской» линия опустится под землю, пройдет под МКАД и парком и выйдет на соединение с Калужско-Рижской линией. Раньше предполагалось прорыть котлован, проложить по нему линию, затем засыпать котлован и снова высадить деревья. А теперь решено, что линия пойдет на глубине не менее 20 метров под землей. У нас был положительный опыт прокладки тоннеля под Серебряным бором, так что ни флора, ни фауна этого парка не пострадали.

Наиболее интересным, с точки зрения архитектора, станет продление за запад Кировской линии.

- Это будет и самая сложная, и самая интересная с архитектурной точки зрения линия, - считает он. - Например, станцию «Волхонка» которая откроется возле ГМИИ имени Пушкина, будет «обращена» к музею. По просьбе руководства Пушкинского станция станет не просто напоминать о музее, в ней появятся некоторые артефакты из его запасников

Кстати, многих нетерпеливых жителей города может порадовать, что созданию общественных туалетов на станциях метро ничего не препятствует.

- Туалеты для сотрудников существуют уже сейчас, а отхожие места для пассажиров вполне можно было бы обустраивать на уровне вестибюлей, - объяснил Шумаков. - Однако такой задачи перед нами никто не ставил.

Новости партнеров