Столичная подземка протянется на юг
На присоединенных территориях Москвы обязательно будет метро, сообщил на состоявшейся 24 мая пресс-конференции президент Союза архитекторов Москвы главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. И хотя метрополитен должен стать одним из основных видов транспорта «Новой Москвы», о конкретных планах его развития говорить пока рано: ясность начнет появляться по мере создания общей транспортной схемы. С ее вариантами желающие смогут ознакомиться уже этим летом.
- В Москве сейчас проходит архитектурный конкурс по развитию Московской агломерации, напомнил Шумаков. - Над проектами обустройства новых территорий работают 6 иностранных и 4 российских коллектива. С результатами их творчества можно будет познакомиться на выставке, которая пройдет в июле в парке Горького.
Кстати, обращение к теме конкурсов было не случайным: на пресс-конференции Николай Шумаков впервые выступил в качестве президента Союза архитекторов Москвы: инаугурация состоялась только 15 мая. «Вечерка» с радостью поздравляет его с избранием и желает успехов в работе на благо архитектурного сообщества столицы.
В основу выступления первого нового президента московских архитекторов лег роассказ о перспективах развития «старой» столичной подземки.
- Протяженность новых линий, которые планируется проложить к 2020 году, составит 128 километров, причем уже к 2015 году будет проложено 78 километров, - начал Шумаков. – Самый длинный участок, на которых метростроевцы работают уже сейчас – продление Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» к 2014 году, а затем и до «Дмитровского шоссе». Здесь будет 8 станций, в том числе новая «Петровско-Разумовская», с которой можно будет пересесть на одноименную станцию Тимирязевской линии.
Единственное новшество, которое ожидает линию в этом году – это второй вестибюль станции «Марьина Роща». По-видимому, он откроется уже ко Дню города. К этому же празднику планируется приурочить и долгожданное открытие станции «Новокосино» (продление на восток Калининской Линии). Открытие станции порадует не только москвичей из отдаленного района Новокосино, но и жителей подмосковного Реутова, который расположен буквально через дорогу. Третьей станцией, открытие которой запланировано на 2012, станет «Алма-Атинская».
Жителей Ясенева и Бутова, которые возражали против продления Бутовской линии легкого метро через Битцевский парк, порадует другая новость, озвученная Шумаковым:
- После «Старокачаловской» линия опустится под землю, пройдет под МКАД и парком и выйдет на соединение с Калужско-Рижской линией. Раньше предполагалось прорыть котлован, проложить по нему линию, затем засыпать котлован и снова высадить деревья. А теперь решено, что линия пойдет на глубине не менее 20 метров под землей. У нас был положительный опыт прокладки тоннеля под Серебряным бором, так что ни флора, ни фауна этого парка не пострадали.
Наиболее интересным, с точки зрения архитектора, станет продление за запад Кировской линии.
- Это будет и самая сложная, и самая интересная с архитектурной точки зрения линия, - считает он. - Например, станцию «Волхонка» которая откроется возле ГМИИ имени Пушкина, будет «обращена» к музею. По просьбе руководства Пушкинского станция станет не просто напоминать о музее, в ней появятся некоторые артефакты из его запасников
Кстати, многих нетерпеливых жителей города может порадовать, что созданию общественных туалетов на станциях метро ничего не препятствует.
- Туалеты для сотрудников существуют уже сейчас, а отхожие места для пассажиров вполне можно было бы обустраивать на уровне вестибюлей, - объяснил Шумаков. - Однако такой задачи перед нами никто не ставил.