Столетние новости: Забытый путь
Ровно 100 лет назад, 4 апреля 1916 года, в газете «Раннее утро» опубликовали статью о том, что многие москвичи требуют возобновить судоходный путь на маршруте «Москва – Волга».
«До открытия Николаевской железной дороги Москва вела оживленную торговлю водным путем. Товары отправлялись и получались летом на судах по Москве-реке, а затем шли по Большой Истре, откуда каналом, находящимся у cт. Подсолнечной, проходили в реку Сестру, впадающую в приток Волги — реку Дубну. Все это расстояние равняется 218 верстам. Теперь этот путь, конечно, засорен и требует работ по шлюзованию и т. д. Министр земледелия А. Н. Наумов, которому, как передает «Раннее Утро», был уже сделан доклад по этому поводу, заинтересовался проектом. На днях будет созвано совещание представителей города и земства, в котором будет рассмотрен этот проект возобновления водного сообщения Москвы с Волгой. Если совещание признает возможным осуществление этого проекта, то будет возбуждено ходатайство перед правительством об ассигновании средств на изыскания. По мнению специалистов-инженеров, расчистка этого пути будет стоить 5—6 миллионов рублей. Работы эти могут быть закончены в два-три года. При использовании этого водного пути Москва в три-четыре летних месяца будет запасаться огромным количествами дешевого топлива. Большое значение этот водный путь сыграет и для московской промышленности, отправляющей теперь миллионы пудов товаров по железным дорогам».