Степан Орлов: В основе развития городской мобильности должно лежать долгосрочное планирование
Долгосрочное планирование должно лежать в основе развития форматов городской мобильности. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
— Развитие транспортной инфраструктуры, общественного транспорта определяет рост городских территорий на длительный период: дорожная сеть для доставки материалов, товаров, перевозки работников предприятий является определяющим фактором, а удобство общественного транспорта - ключевой параметр для жилых массивов. Сегодня в Москве ведется широкая работа по внедрению альтернативных форматов городской мобильности - в активном пользовании и самокаты, велосипеды, и каршеринг, очень большие перспективы есть у речного транспорта. Все эти компоненты будут составляющими транспортной инфраструктуры для будущих поколений, — сказал Степан Орлов.
Депутат подчеркнул, что при развитии форматов городской мобильности важно понимать долгосрочную перспективу.
— Сейчас в Москве готовится интересный проект, который позволит увидеть транспортную инфраструктуру с особых позиций: глазами школьников, студентов - тех, кто вырос в период становления велосипедного движения и распространения самокатов, развитой современной шеринговой экономики. У нового поколения и вводные новые - они оперируют не только набором «на машине или на метро», они рассматривают все форматы городской мобильности, и этот особый взгляд станет определяющим для новой городской площадки - так называемого ИТ-хакатона для старшеклассников и учащихся колледжей, — рассказал вице-спикер МГД.
Степан Орлов отметил, что хакатон DriveHack пройдет в столице в августе.
— На базе центра «Моя Карьера» школьники и студенты будут разбирать задачи, предлагать решения транспортных проблем города, разрабатывать собственные проекты в данной сфере, используя алгоритмы машинного обучения, компьютерного зрения. Хакатон стартует 24 августа и продлится три дня, — уточнил Степан Орлов.
Площадка запускается в сотрудничестве с предприятиями транспортного комплекса Москвы, и лучшие участники не только будут отмечены призами, но и получат перспективы трудоустройства, отметил Степан Орлов. По его мнению, это поможет привлечь в город самых ярких и активных молодых специалистов.
— На молодое поколение нужно ориентироваться и в продвижении стандартов безопасности в сфере новой мобильности. Необходимо широко запустить изучение правил вождения электросамоката с самого раннего возраста – эти знания нужно давать еще в школе, — сказал Степан Орлов.
Степан Орлов напомнил, что вопрос включения такой информации в школьную программу будет обсуждаться в Мосгордуме в сентябре.
— Это необходимый шаг: нам нужны действенные, инновационные и эффективные программы по обучению детей безопасному передвижению, поведению на дороге в условиях распространения средств индивидуальной мобильности, — заключил Степан Орлов.