Степан Орлов: Транспортная система города должна в первую очередь отвечать потребностям жителей
Транспортная система города должна в первую очередь удовлетворять потребности его жителей. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
— Транспортная система города должна в первую очередь удовлетворять потребности его жителей. Такой подход является базовым при планировании развития дорожной инфраструктуры Москвы. Регулирование транзитного потока для грузового транспорта началось давно, и это уже приносит свои результаты: снижается загруженность дорог, эффективнее сохраняется экологический баланс. Такой шаг, как введение платы за проезд по скоростной городской магистрали, которая пересекает столицу с юга на север, даст возможность сдержать транзитный поток легковых автомобилей, дав при этом преференции именно жителям Москвы и Подмосковья, — подчеркнул Степан Орлов.
По словам Степана Орлова, сейчас в Москве ведется масштабная работа по созданию транспортного каркаса города, который не просто закроет потребности жителей, но создаст большой задел на перспективу.
— Идет строительство крупных автомагистралей, метро, переформатируется работа электричек - под брендом МЦД и москвичи, и гости города получают совершенно иное качество общественного транспорта. В этой работе важно не просто ввести новые объекты, но соблюсти баланс между личным и общественным транспортом, ограничивая взрывной рост автомобилизации, который губителен для мегаполисов, — отметил Степан Орлов.
По мнению депутата, монетарные меры сдерживания автомобилизации — это насущная необходимость для таких плотно заселенных территорий, как Москва.
— Сейчас эти меры вводятся в столице очень аккуратно: так, внедрение платных парковок и резидентных разрешений четко увязано с тем, что эти средства идут на благоустройство конкретного района. То есть вкупе с тем, что сохраняются преференции для жителей, вырученные деньги тратятся на улучшение условий жизни для них же. Такую сдерживающую и одновременно полезную городским территориям политику необходимо последовательно внедрять и дальше, — пояснил зампредседателя Мосгордумы.
Степан Орлов уточнил, что до 1 октября департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы будет принимать предложения от жителей по организации проезда по Московскому скоростному диаметру, тарифной политике, сдерживанию транзитных потоков.
— Уже сейчас от жителей столицы поступает много вопросов - как будет организована плата за проезд, как будут учитываться ситуации, если москвич ездит на машине с иногородними номерами. Такие детали быть должны быть четко прописаны в правилах, при этом в полной мере следует соблюсти интересы именно тех, кто постоянно проживает в городе. Однако ясно одно: жители Москвы и Подмосковья оплачивать движение по МСД не станут, это четкое и однозначное условие, — подчеркнул Степан Орлов.
Также депутат пояснил, что проезд по новой магистрали станет платным с 1 января 2023 года.
— Предстоит большая работа по запуску этого суперпроекта, регулированию всех вопросов, связанных с пользованием новой автодорогой, — добавил депутат.