Степан Орлов: Проект диаметров закрывает потребности граждан между Москвой и территориями рядом
В столице открыто движение по четвертому маршруту Московских центральных диаметров, развитие проекта диаметров закрывает потребности пассажиров Москвы и прилегающих территорий, создает связи между крупными вокзальными комплексами. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской Думы Степан Орлов.
― Диаметры ― проект, который переносит лучшие качества метро на давно знакомые электрички. Сесть на поезд быстро, заплатить один раз в начале поездки, ехать в комфортном вагоне, пересаживаться бесплатно ― это то, что сейчас доступно и пассажирам четвертого диаметра. Перенос данных качеств на наземный рельсовый транспорт хорошо зарекомендовал себя, такими преимуществами уже пользуются жители Москвы и области на маршрутах Подольск-Нахабино, Лобня-Одинцово, а сейчас к ним прибавились еще два ― недавно открыт Ленинградско-Казанский диаметр, а теперь еще и Калужско-Нижегородский. У жителей Московского региона появятся новые сценарии и траектории передвижения, ― сказал Степан Орлов.
Парламентарий отметил, что существенным преимуществом также является экономия.
― Снижение стоимости поездки ― очень серьезный фактор для привлечения пассажиров в общественный транспорт. Если раньше житель, к примеру, подмосковного Железнодорожного платил за проезд в экспрессе 180 рублей и затем за метро, то теперь общая сумма затрат на поездку составит всего 65 рублей. При сопоставимом ― или более высоком уровне комфорта, ― пояснил вице-спикер Мосгордумы.
Степан Орлов также подчеркнул, что развитие проекта диаметров важно продолжать.
― Это одно из самых заметных направлений работы с РЖД для Москвы. Он показывает, как крупные структуры могут развернуться к пассажирам такого, казалось бы, проблемного транспорта как электрички ― и сделать их новым, передовым и современным видом передвижения, ― заключил Степан Орлов.