Пятница, 27 декабря 2024, 08:46
Пасмурно 2°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Степан Орлов: Поддержка кикшеринга – важный фактор развития транспорта «последней мили» в столице

На фото депутат Московской городской Думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов. Фото: Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
На фото депутат Московской городской Думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов. Фото: Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Поддержка кикшеринга в столице является важным фактором развития транспорта в формате «последней мили», то есть аренды самоката для короткой поездки. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» заявил депутат Московской городской Думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.

― С 15 по 30 августа в Москве пройдет заявочная кампания по выделению субсидий на обновление парка арендных самокатов для операторов кикшеринга. Объем субсидий составит 65 миллионов рублей, что позволит компаниям компенсировать часть затрат и вложить на выгодных условиях средства в рост числа единиц транспорта, приобретение надежной техники, ―рассказал Степан Орлов.

По словам вице-спикера Мосгордумы, сервисами кикшеринга пользуются свыше 1,5 миллиона человек.

― С начала сезона уже совершено более десяти миллионов поездок, что свидетельствует об ощутимом росте интереса к этому виду передвижения, причем как в прогулочном формате, так и в формате «последней мили», когда самокат арендуется для короткой поездки, скажем, от автобусной остановки до дома, работы, места учебы. Это хорошая тенденция ― пассажиры московского транспорта активны и осваивают этот формат с большим интересом, ― пояснил депутат.

Кроме того, как отметил парламентарий, сейчас в столичном парке кикшеринга 35 тысяч самокатов, своевременно формируются меры безопасности по пользованию этим видом транспорта.

― В Москве в сотрудничестве с операторами кикшеринга внедряются специальные медленные зоны, где для того, чтобы избежать потенциальных наездов и конфликтов с пешеходами, скорость самоката программно снижается до 5-15 километров в час. Сейчас таких зон уже свыше 110, в этом году будут выделены еще не менее 50, а кроме того, появится и новый формат ограничения скорости - временные медленные зоны, где скорость устройства будет занижаться программой только в период, когда пешеходный трафик оживленный, ―сказал депутат.

Также Степан Орлов отметил, что еще одной важной мерой, которая поможет сделать пользование самокатом цивилизованным и удобным для всех участников дорожного движения, станет запуск образовательного проекта «Включи режим безопасности».

― Это полезные советы по эксплуатации и рекомендации по соблюдению «самокатного этикета», они помогут формированию ответственности и внимательного отношения к новому виду мобильности. Участие в программе доступно для всех ― сайт «Включи режим безопасности» позволяет получить необходимые знания онлайн, ― пояснил Степан Орлов.

По словам Степана Орлова, в настоящее время важно поддержать кикшеринговый бизнес.

― Регулирование движения на самокатах должно быть, скажем так, дорогой с двусторонним движением: наряду с жестким соблюдением мер безопасности также важно дать кикшеринговому бизнесу возможности роста, и эффективным инструментом станут субсидии на обновление парка. Развитие шеринговой экономики, как для самокатов, велосипедов, так и автомобилей, является одним из способов сдерживания автомобилизации города, а значит ― и заботой о будущем Москвы, ее экологии, а в конечном итоге ― и о здоровье всех горожан, даже тех, кто и помыслить не может себя на самокате, ― Степан Орлов.

Новости партнеров