Вторник, 22 апреля 2025, 03:27
Пасмурно 16°

Опросы

Красная горка — древнерусский праздник, который отмечается в первое воскресенье после Пасхи и считается одним из важных народных праздников весны. Знаете ли Вы, как еще называют этот праздник?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
 Площадь двухэтажного детского сада, расположенного на пересечении улиц Александры Монаховой и Эдварда Грига, составляет свыше 2,7 тысячи квадратных метров. Учреждение после завершения строительных работ передали в столичную систему образования.
Площадь двухэтажного детского сада, расположенного на пересечении улиц Александры Монаховой и Эдварда Грига, составляет свыше 2,7 тысячи квадратных метров. Учреждение после завершения строительных работ передали в столичную систему образования.
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Степан Орлов: Поддержка кикшеринга – важный фактор развития транспорта «последней мили» в столице

На фото депутат Московской городской Думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов. Фото: Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
На фото депутат Московской городской Думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов. Фото: Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Поддержка кикшеринга в столице является важным фактором развития транспорта в формате «последней мили», то есть аренды самоката для короткой поездки. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» заявил депутат Московской городской Думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.

― С 15 по 30 августа в Москве пройдет заявочная кампания по выделению субсидий на обновление парка арендных самокатов для операторов кикшеринга. Объем субсидий составит 65 миллионов рублей, что позволит компаниям компенсировать часть затрат и вложить на выгодных условиях средства в рост числа единиц транспорта, приобретение надежной техники, ―рассказал Степан Орлов.

По словам вице-спикера Мосгордумы, сервисами кикшеринга пользуются свыше 1,5 миллиона человек.

― С начала сезона уже совершено более десяти миллионов поездок, что свидетельствует об ощутимом росте интереса к этому виду передвижения, причем как в прогулочном формате, так и в формате «последней мили», когда самокат арендуется для короткой поездки, скажем, от автобусной остановки до дома, работы, места учебы. Это хорошая тенденция ― пассажиры московского транспорта активны и осваивают этот формат с большим интересом, ― пояснил депутат.

Кроме того, как отметил парламентарий, сейчас в столичном парке кикшеринга 35 тысяч самокатов, своевременно формируются меры безопасности по пользованию этим видом транспорта.

― В Москве в сотрудничестве с операторами кикшеринга внедряются специальные медленные зоны, где для того, чтобы избежать потенциальных наездов и конфликтов с пешеходами, скорость самоката программно снижается до 5-15 километров в час. Сейчас таких зон уже свыше 110, в этом году будут выделены еще не менее 50, а кроме того, появится и новый формат ограничения скорости — временные медленные зоны, где скорость устройства будет занижаться программой только в период, когда пешеходный трафик оживленный, ―сказал депутат.

Также Степан Орлов отметил, что еще одной важной мерой, которая поможет сделать пользование самокатом цивилизованным и удобным для всех участников дорожного движения, станет запуск образовательного проекта «Включи режим безопасности».

― Это полезные советы по эксплуатации и рекомендации по соблюдению «самокатного этикета», они помогут формированию ответственности и внимательного отношения к новому виду мобильности. Участие в программе доступно для всех ― сайт «Включи режим безопасности» позволяет получить необходимые знания онлайн, ― пояснил Степан Орлов.

По словам Степана Орлова, в настоящее время важно поддержать кикшеринговый бизнес.

― Регулирование движения на самокатах должно быть, скажем так, дорогой с двусторонним движением: наряду с жестким соблюдением мер безопасности также важно дать кикшеринговому бизнесу возможности роста, и эффективным инструментом станут субсидии на обновление парка. Развитие шеринговой экономики, как для самокатов, велосипедов, так и автомобилей, является одним из способов сдерживания автомобилизации города, а значит ― и заботой о будущем Москвы, ее экологии, а в конечном итоге ― и о здоровье всех горожан, даже тех, кто и помыслить не может себя на самокате, ― Степан Орлов.

Новости партнеров