Стельки с подогревом, три свитера, и побоку мороз
Погода стремительно портится, скоро ожидается первый снег. Острее всего это почувствуют те, кто работает на свежем воздухе — дворники, пожарные, инспекторы полиции. Но, как выяснили «НО», представители этих профессий холодов не боятся не потому, что им не холодно, а потому, что они тепло одеваются.
Ботинки «прощай, молодость»
Собирая воздуходувкой в красно-желтые горки последние листья с газонов, дворник Игорь Бирев из поселения Филимонковское мечтательно замечает: «Эх, красивая осень была».
Прогноз погоды, за которым внимательно следят в управляющей компании «Свит Хоум», где он работает, следующий: через пару дней ударят ночные заморозки. Для дворника это новый этап в жизни. Еще недавно на вверенной ему территории — а это огромный двор между домами № 4 и № 5 в поселке Марьино — Игорь подстригал газоны в ровные прямоугольники, подравнивал траву триммером, а когда закружила разноцветная листва, взял в руки воздуходувку. Но скоро он возьмет в руки ротор, чтобы очистить дорожки от снега, и дозаторные тележки с реагентом. И снег будет таять, таять...
— Зимой работы будет не меньше, — замечает Бирев, — а делать ее надо еще быстрее. Ведь холодно на улице.
Он рассказал, что недавно приезжали с проверкой представители жилинспекции и префектуры, как дворники готовы к зиме. Оценку дали самую высокую: техника готова, правила безопасности дворники знают, одежда зимняя в порядке. У Бирева уже наготове куртка из непродуваемого материала на двойном синтепоне — теплая и легкая одновременно, со светоотражающими элементами, так как зимой смеркается рано, утепленные штаны, шапка вязаная, прорезиненные перчатки, чтобы реагент не проедал. И войлочные ботинки а-ля «прощай, молодость» на прорезиненной подошве, чтобы ноги не скользили.
Шапку без приказа не надевать!
А что дворник? Похолодало, утеплился — и пошел работать. Совсем другое дело пожарные — по собственному хотению не переоденешься, надо ждать приказа.
— Приходит приказ начальника гарнизона пожарной охраны Москвы, что с определенного дня все сотрудники МЧС должны перейти на зимнюю форму одежды, — рассказал начальник пожарно-спасательной части № 42 Дмитрий Денисов. — Кепки заменяются на шерстяные шапки, дополнительно надеваются теплые куртки — бушлаты, кашне — специальные шарфы, и перчатки. Если работать приходится в условиях низких температур, минус 15 и ниже, то надевается специальный утепленный костюм со штанами на меху. На пожаре подшлемники меняются на утепленные, а всесезонная боевая одежда — «боевка» — у нас вообще хитрая: в жару не дает организму разогреться, а в холод остыть. По словам Денисова, приказ приходит примерно в десятых числах октября и действует до середины апреля. Но все зависит от погодных условий. Если температура понижается до 10 градусов и держится так несколько дней, приказ может выйти и раньше, или, наоборот, если долго тепло держится, то позже.
— А если мороз ударит, а приказа нет? — спрашиваю у Денисова.
— Допускается надеть бушлат, когда во внутреннем наряде стоишь, но снять воротник с него. И шапку до приказа никак нельзя.
Кажется, на пожаре-то и замерзнуть сложно, но если караул работает больше четырех часов, то создается тыл, который организует горячий чай, бутерброды.
А еще ребята с утра, когда заступают на смену, заваривают чай в термосе.
Активно машем жезлом
— Утепляетесь? — спросила инспектора ГИБДД, который предпочел остаться анонимным.
— Переодеваемся в зимнюю форму только по приказу, но его пока не было, — ответил тот.
Как оказалось, ситуация та же, что и со спасателями, но удалось узнать некоторые приемы, к которым прибегают инспекторы, которые в силу специфики службы много времени проводят на улице.
— В форме должно быть единообразие: специальная куртка на синтепоне с меховой подстежкой, штаны, берцы, но под нее все, что угодно можно поддеть, — продолжает собеседник. — Поэтому ребята утепляются, кто как может — надевают термобелье, три свитера, стельки с подогревом кладут в ботинки. А вообще, чтобы не замерзнуть, нужно активно работать. Поверьте, когда стоишь на регулировке, жезлом машешь — это тоже физический труд. Потому что больше половины водителей не понимают жестов регулировщика, и приходится махать активно. Так что даже в рубашке в мороз можно вспотеть.