Стандарт вежливости Ольги Михайловны
В честь наступающего Дня медицинского работника — 21 июня, когда принято чествовать врачей и медсестер, «НО» решили рассказать о медрегистраторе. Это, можно сказать, «лицо» поликлиники, первый сотрудник, с которым встречается пациент. И хотя некоторые обязанности регистратора взяли на себя машины, например, талоны теперь выдают терминалы, а регистрируют новых пациентов на компьютере, функцию «проводника» у регистратора никто не отменял. Помощь, консультации, доброжелательность и улыбку не автоматизируешь. Как тут не вспомнить недавнее заявление заместителя главы столичного Департамента здравоохранения Алексея Погодина о том, что московские власти намерены ввести единые стандарты работы регистратур в городских поликлиниках. И в их числе «стандарты вежливости»: здороваться, улыбаться, не грубить пациентам.
Для Ольги Князевой, медрегистратора поликлиники «Кузнечики» в поселке Шишкин Лес эти стандарты — норма жизни. Уже 23 года, как она работает в регистратуре и улыбается всем пациентам без исключения.
И никому ни разу не нагрубила — так говорят о ней жители.
— У Ольги Михайловны феноменальная память, она знает все, что связано с работой поликлиники, — рассказывает жительница поселка Шишкин Лес пенсионер Вера Карпенко. — Пациенты вместе с талоном получают от нее полную информацию: номер кабинета, этаж, имя и отчество лечащего врача и так далее. Душевный человек! В конце прошлого года Ольга Михайловна как пенсионер попала под сокращение. Уже собиралась уйти на заслуженный отдых, но позвонил главврач «Кузнечиков» Магомет Гаплаев и попросил остаться. Молва говорит, что не последнее место здесь сыграла народная любовь. И Князева отвечает людям взаимностью.
— Люблю я свою работу, — говорит Ольга Михайловна. — У нас в поликлинике пять тысяч пациентов, и практически всех знаю по имени и отчеству.
В мае Князевой исполнилось 60 лет. Ольга Михайловна, с прошедшим юбилеем и наступающим Днем медработника!