Стальная птица «Иволга» спешит на Малое кольцо МКЖД
На экспозиции трудно было пройти мимо футуристического вида электрички с вытянутой «мордочкой», напоминающей клюв. Это электропоезд городского типа ЭГ2ТВ с неофициальным названием «Иволга» Тверского вагоностроительного завода — некий гибрид электрички и поезда для метро.
— Поезд создан по требованиям, которые предъявляются для эксплуатации на Малом кольце Московской кольцевой железной дороги, — объяснил «НО» менеджер проекта Артем Хохлов. — Его специфика схожа с метро: частые остановки и огромный пассажиропоток. Поэтому посадочные места в поезде занимают лишь пятую часть пространства.
Предполагаются, что пассажиры будут находиться в поезде около 10 минут и стоя: поэтому здесь широкие проходы и поручни, чтобы держаться, и отсутствует тамбур, как в вагоне метро.
Чтобы он не выхолаживался зимой от частого открывания дверей, предусмотрены «шторки» — воздушная завеса. При открытии дверей включается мощный поток теплого воздуха, который не пускает холодный с улицы.
В салоне — Wi-Fi, информационные табло, плазменные панели. Так как остановки частые, поезд будет быстро набирать и сбрасывать скорость, при этом комфортно для пассажиров. А за счет пневмоподушек, которые при эксплуатации надуваются, как будто «висеть» на воздухе, так что любое резкое движение будет г аситься. «Стальная птица» уже набегала пять тысяч тренировочных километров и готова к тендеру на выбор поездов для Малого кольца Московской железной дороги.