
Солнечное депо

В этом году запланировано открытие участка КалининскоСолнцевской линии до станции «Рассказовка», который пройдет по территории Новой Москвы. Для обслуживания желтой линии сегодня строится крупнейшее в столице и Европе электродепо «Солнцево».
Работы идут полным ходом и по графику — открытие запланировано на конец этого года.
— Электродепо для меня как ребенок. Я наблюдаю за строительством, как за ростом малыша. Сначала учились шевелить руками и ногами, теперь как бы учимся ползать, а скоро встанем на ноги и станем быстро бегать, — поделился начальник электродепо Александр Чинилин.

Многочисленные здания, расположенные на территории будущего «порта приписки» поездов, выкрашены в желтый цвет, как и линия, которую будет обслуживать депо. На его территории разместится объединенный склад, где будет храниться имущество служб электроподвижного состава, тоннельных сооружений, электроснабжения, связи и информационно-вычислительного центра.
Одним словом электродепо «Солнцево» — настоящий городок. После завершения строительства его «жителями» станут около полутора тысяч сотрудников метро.
— Мы сможем принимать на ночной отстой сразу сорок восьмивагонных составов. Чтобы вместить такое число поездов, канавы были сделаны двойными, как в электродепо «Митино». Между двумя рядами канав предусмотрен технический проход, по которому смогут свободно перемещаться сотрудники депо и специальная техника. Пространство, где будут находиться поезда, распланировано как квартира — зоны отстоя, мойки, техосмотра и участок обточки колесных пар отделены друг от друга, что очень удобно при обслуживании составов. Такое разделение — новый современный стандарт в работе электродепо. Вдоль канав проложены светящиеся световые полосы, наподобие тех, что существуют сегодня на новых станциях метро. Это нововведение сделано для безопасности — если состав под напряжением, помимо красных фонарей,теперь появятся и новые знаки сигнализации.

— Для сотрудников будет работать столовая, с собственной кухней. Полуфабрикаты привозить не будут. Кроме этого, поскольку электродепо будет самым удаленным от центра столицы среди ныне существующих, предусмотрены прачечная и спортивный зал с тренажерами.
Чтобы люди работали в комфортных условиях, помещения будут оборудованы кондиционерами, а в холодное время года входами в помещения будут действовать тепловые завесы, — рассказал Александр Чинилин.
Но и это еще не все. Метрополитен решил сделать объект по-настоящему инновационным, применив новые технологии для управления сложной инфраструктурой.
Чтобы управлять электросетями, системой кондиционирования и другими инженерными системами, в электродепо будет создан диспетчерский центр, операторы которого будут в режиме реального времени узнавать, как работают системы жизнеобеспечения депо. Это позволит оперативно реагировать на возникающие неполадки. По сути, это будет капитанский мостик для управления огромным кораблем электродепо «Солнцево».
