Сохраняя традиции: высокий гость посетил открытие зала каратэ в Птичном
Знаменитый мастер каратэ, имя которого известно большинству любителей восточных единоборств, посетил поселок Птичное 28 октября. Канчо Йоко Ниномия приехал на открытие додзё — традиционного японского зала для тренировок.
Это место обязано своим появлением Владимиру Петрову. Несколько лет назад он переехал в Москву и теперь развивает Эншин каратэ в Птичном. Недавно ему удалось осуществить давнюю мечту и открыть свое додзё. Не обошлось без помощи главы поселения Первомайское и друзей, которым небезразличен спорт и воспитание молодежи в правильном русле.
Он рассказал, что до открытия додзё тренировки проходили в Доме культуры «Десна» — первом прибежище юных эншиновцев. Приезд японского гостя стал значимым событием в жизни наставника и воспитанников додзё. Как основатель направления Эншин Канчо Йоко Ниномия является непоколебимым авторитетом для спортсменов из Первомайского.
В 1978 году Йоко Ниномия победил на самом популярном в родной стране турнире по Кёкусинкай каратэ. Эта вершина покорилась ему с седьмой попытки, а путь на нее занял десять лет. Победа послужила сэнсэю толчком к созданию нового стиля.
Переехав в американский Денвер, он открыл свое додзё и продолжил развивать каратэ. Там Йоко Ниномия живет до сих пор, периодически возвращаясь в Страну восходящего солнца.
На сегодняшний день более 50 учеников посещают зал в поселке Птичное. Их количество продолжает расти. Канчо Йоко Ниномия рассказал, в чем причина такой популярности каратэ за пределами Японии.
— Это не просто спорт. Каратэ является системой ценностей, миропонимания и взаимоотношений, в основу которой заложено почтительное отношение к сэнсэю и старшим товарищам. В первую очередь это соперничество силы духа — и только потом физическая борьба, — поделился Йоко Ниномия.
Церемонию открытия додзё посетили президент Федерации Эншин каратэ в России, мастер 4-го дана и чемпион мира по Эншин каратэ Антон Бодягин, директор Центра физкультуры и спорта Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы Москомспорта Сергей Голубев, поздравивший спортсменов с открытием додзё, и друг Федерации Николай Камнев.
— Приятно видеть молодежь, занимающуюся спортом. Верю, что у этих ребят большое будущее, — рассказал Сергей Голубев.
После торжественных поздравительных слов гости и руководитель додзё разрезали символическую красную ленточку и провели небольшой спортивный семинар с практической частью.
Ребята продемонстрировали как превосходный уровень общей физической подготовки, так и навыки рукопашного боя. Движения, которые воспитанники повторяли за мастерами, выглядели слаженно и гармонично. Дух каратэ в очередной раз сплотил собравшихся.
После совместной тренировки с юными спортсменами Канчо Йоко Ниномия оставил автографы на кимоно ребят и подписал авторские книги, используя традиционную технику японской каллиграфии.
Визит сэнсэя в Москву закончился небольшой обзорной экскурсией и посещением Красной площади.
В этот же день в Филимонковском провели фестиваль окинавского каратэ. В Стране восходящего солнца этот праздник отмечают с 25 по 28 октября. Поэтому сотрудники Центра культуры и спорта «Филимонковское» решили не отставать от японских товарищей.
Представители ЦКиС пригласили гостей и спортсменов из мировых клубов боевых искусств. Не обошлось и без выступления учеников секции данного учреждения.
Фестиваль открыл министр и заведующий информационным отделом Посольства Японии в России Ямамото Тосио. Ему было интересно буквально все, что происходило на фестивале.
— Я приезжаю сюда во второй раз. Надеюсь, это мероприятие станет традиционным. Япония сохраняет важный принцип: вводить новое, не отказываясь от старого. Я уверен, что фестиваль поможет глубже прочувствовать нашу культуру, — рассказал представитель Посольства Японии.
Во время мероприятия выступили музыканты Наталья Голубинская и Александр Ивашин. Они сыграли на традиционном японском щипковом инструменте — кото или, как его еще называют, цитра. Он сделан из дерева павловния. Этот род растения очень крепок и защищает от термитов. Раньше из него изготавливали специальные ящики, в которых хранили кимоно. Музыкальный инструмент был создан в Китае в VI веке. За столько столетий его конструкция практически не изменилась.
Состоявшийся фестиваль завершился вручением наград начинающим спортсменам.