Соединяем транспортные потоки
В рабочем графике мэра Москвы Сергея Собянина особое внимание было уделено вопросам транспортного развития города, а также его экономическому потенциалу.
Создадут новые микрорайоны
Сергей Собянин подписал постановления о комплексном развитии четырех бывших промзон столицы: «Алабушево», «Кирпичные улицы», «Западная водопроводная станция» и производственная площадка на улице Кусковская. Сейчас на этих территориях расположены устаревшие складские помещения, гаражи, парковки, автомойки и автостоянки. На их месте планируется создать современные жилые кварталы, офисы, объекты соцкультбыта и новые предприятия. Трудоустроиться смогут более девяти тысяч человек.
— Общий объем инвестиций составит 78,2 миллиарда рублей, — привели данные в столичной мэрии.
Так, в частности, на территории «Кирпичные улицы» планируется создать современный жилой квартал для переселения жителей по программе реновации, детский сад, гаражный комплекс, магазины. А в промзоне на улице Кусковская появятся дом для переселения жителей по программе реновации, скалолазный центр, магазины, кафе.
В ходе реорганизации промзоны «Алабушево» планируется построить современные объекты промышленного и общественного назначения, в том числе отраслевой колледж.
— В зеленоградской промзоне «Алабушево» планируем разместить промышленные и общественные здания, которые станут продолжением особой экономической зоны «Технополис «Москва», — отметил Сергей Собянин.
Также будет проведена работа над территорией «Западная водопроводная станция». Здесь планируется построить объекты общественно-делового назначения, включая физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и объекты здравоохранения.
Возрождение «Москвича»
Москва заключит соглашение о создании в Печатниках нового транспортно-логистического центра. Будут построены контейнерная и универсальная площадки для тяжеловесных грузов, а также складской комплекс.
— В конце этого года автозавод «Москвич» планирует возобновить сборку автомобилей. Для развития производства понадобится наладить доставку необходимых грузов. Заключим с «Российскими железными дорогами», Московским автомобильным заводом и КамАЗом соглашение о создании в Печатниках нового транспортно-логистического центра «Южный порт», — рассказал Сергей Собянин.
С выходом на полную мощность центр сможет обрабатывать до 5,6 миллиона тонн грузов в год для различных предприятий Москвы. Будет создано около полутора тысячи рабочих мест.
— В ближайшие годы также планируем развивать существующие транспортнологистические центры «Ховрино» и «Кунцево-2», — отметил мэр.
По его словам, в столице будет сформирован грузовой транспортный каркас. Равномерное распределение грузов по транспортно-логистическим центрам улучшит движение в городе. Грузовикам с тяжеловесными контейнерами не придется выезжать на улицы Москвы. При этом повысится надежность грузовой логистики, сохранится устойчивость работы предприятий потребительского рынка и промышленности.
Крупный узел
В Москве завершено строительство крупного транспортно-пересадочного узла «Окружная» на севере города. Теперь, чтобы сделать пересадку, пассажирам потребуется всего 2–3 минуты. И даже на улицу выходить не нужно. Современный хаб оценил Сергей Собянин.
Северный вестибюль станции метро «Окружная» — один из сложнейших проектов в истории московского метростроения. Тяжелая геология не позволила открыть второй выход еще четыре года назад. Наклонный ход эскалаторов приходилось прокладывать практически вручную. При этом строительство велось без остановки движения. Хотя, по словам генерального директора Мосметростроя Сергея Жукова, бороться пришлось с подземной стихией.
Открытие северных вестибюлей метро и первого диаметра позволило обеспечить быструю и комфортную пересадку пассажиров. Транспортное обслуживание жителей сразу четырех районов — Бескудниковский, Тимирязевский, Отрадное и Марфино — улучшилось.
— За несколько лет в районе построен целый ряд уникальных объектов, — отметил Сергей Собянин. — Это Дмитровское направление Люблинско-Дмитровской линии метро, Московское центральное кольцо и диаметр. Теперь вестибюлями и переходами все три эти вида транспорта объединены.
К 2025 году число пассажиров транспортно-пересадочного узла «Окружная» должно вырасти до 85 тысяч человек в сутки. Это в 40 раз больше, чем было до появления хаба. При этом созданный запас пропускной способности превышает прогнозируемый пассажиропоток.
— Самое дорогое, что есть у пассажира в большом мегаполисе, — это время. И вот сокращение времени в пути, создание комфортной среды при перемещении — приоритет для нас, — сказал Олег Белозеров, генеральный директор «Российских железных дорог».
Новые северные вестибюли метро и МЦД-1 выполнены в едином архитектурном стиле. Везде безбарьерная среда. Работают эскалаторы, лифты, для слабовидящих — специальные рельефные и световые полосы. Открыты комнаты матери и ребенка.
Есть специальные заниженные кассы для инвалидов-колясочников. Пассажиры могут воспользоваться двумя пешеходными переходами — надземным, по которому можно пересесть на МЦК, не выходя на улицу, и подземным, ведущим к жилым домам.