Собянин: Строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую
В Москве приступили к финальному этапу возведения первой очереди Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена Москвы. Строители приступили к отделочным работам на станции «Шелепиха». Такую информацию озвучил мэр Москвы Сергей Собянин в процессе проверки хода работ на станции.
- Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью шестьдесят километров под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее, - отметил Сергей Собянин.
По словам Сергея Собянина, здесь очень непростые археологические условия. В некоторых моментах приходится прибегать к сложным технологическим решениям в части примыкания к радиальным направлениям железной дороги и Московского центрального кольца (МЦК). МЦК представляет собой большое кольцо наземного типа. Третий пересадочный контур в свою очередь является большим подземным кольцом столичной подземки. В ближайшие месяцы планируется завершение первого этапа строительства десяти километров от «Делового центра» до «Петровского парка». При этом, по словам мэра Москвы, ключевые работы по строительсву на данном перегоне должны быть завершены уже в этом году. В будущем планируется постепенный запуск других участков контура.
- На двух станциях - будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» - идет пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца, - отметил мэр.
Так, в этом месте планируют сделать пересадку с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы. Кроме того, рядом будет находиться переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Это значительный для города проект, который существенным образом повлияет на транспортную ситуацию в этом районе. В общей сложности благодаря тому участку, который будет сдан в ближайшее время, улучшится транспортная доступность четырех столичных районов. Будут связаны Ходынка, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр. Это один из самых крупных проектов по строительству метро в современной Москве.