Собянин: Реконструкция МКЖД выполнена на 78%
Сегодня в ходе проверки работ по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о том, что реконструкционные работы завершены на 78 процентов.
- Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов, - заявил Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что работа по развитию прилегающих территорий не будет прекращена после введения в эксплуатацию Малого кольца Московской железной дороги. Сергей Собянин также сообщил о том, что на этот год запланировано проведение первого этапа, основная цель которого – ввести и интегрировать максимальное количество станций метрополитена и радиальных направлений. Развитие инфраструктуры продолжится в 2017-2018 году. МКЖД запланировано развивать в качестве коммерческого проекта, так как данная дорога пролегает в черте Москвы и проходит по районам бывших промышленных зон. Данные промышленные зоны в настоящее время находятся в неудовлетворительном состоянии, однако развитие транспортной инфраструктуры сделает их гораздо привлекательнее для инвесторов, что подтолкнет развитие строительства.
Ранее сообщалось о том, что пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги будет запущено к началу сентября 2016 года. На первый год работы МКЖД запланирован пассажиропоток в 75 миллионов пассажиров. Ожидаемый объем пассажиров в 2025 году будет увеличиваться до 300 миллионов человек в год – показатели, сравнимые с движением на самых оживленных ветках метрополитена Москвы.
Железная дорога станет вторым контуром метрополитена, интегрированным в систему московского подземного движения при помощи транспортно-пересадочных узлов. Планируется, что МКЖД будет иметь такой же график, как и подземка Москвы: с 6.00 до 1.00.
Столичные власти заявляют о том, что запуск МКЖД поможет значительно разгрузить Кольцевую линию метро и центральные вокзалы: на 15 процентов и 20 процентов соответственно. При этом жители Москвы станут быстрее в три раза перемещаться из восточной части города в северную.
Всего на МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро.