Собянин: Развитие пригородного ж/д сообщения разгрузит дороги Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что пассажирское сообщение между столицей и другими регионами должно достигать примерно трех миллионов человек в день.
— Мы нарастили пригородное сообщение. Объем пригородного сообщения в два раза увеличен, у нас ежедневно передвигалось 1 миллиона человек на электричках, сейчас более 2 миллиона, а мы ставим себе задачу 3 миллиона, и больше объем ежедневных перевозок сделать, — прокомментировал Сергей Собянин.
Мэр Москвы сказал, что даже активное развитие метро не решит всех существующих проблем. В столицу ежедневно приезжает очень много жителей других близлежащих регионов.
Сергей Собянин добавил, что пригородные электрички Москвы должны приезжать на станции регулярнее и стать сквозными для пересечения с другими транспортными сообщениями города.
— Мы можем построить метро и построить так, чтобы в пешеходной доступности 90% москвичей имели станции метро. Но мы все равно этим не решим кардинально проблему, потому что у нас половина машин на территории Москвы ежедневно, из 3,5 миллиона машин, - это машины из Подмосковья и других регионов, — сообщил мэр столицы.
Он отметил, что за последние годы в столице реализовали ряд проектов для повышения качества пригородных сообщений. Кроме того, пассажиропоток в идеале должен составлять около трех миллионов человек в день.
— И не потому, что им так хочется приехать обязательно в Москву на машине, а потому что нет хорошей альтернативы. Мы нарастили пригородное сообщение. Объем пригородного сообщения в два раза увеличен, у нас ежедневно передвигалось 1 миллиона человек на электричках, сейчас более 2 миллионов, а мы ставим себе задачу 3 миллиона, и больше объем ежедневных перевозок сделать, — добавил Сергей Собянин.
Еще градоначальних подчеркнул важность развития внутрегородской инфраструктуры. Это Московское центральное кольцо, Большая кольцевая линия и Московские центральные диаметры.
Поезда в Москве будут ездить чаще и регулярно. Власти столицы свяжут разные радиусы, которые направлены только в центральный административный округ, сделают сквозными диаметрами, совместят их со станциями метрополитена, МЦК, наземным транспортом — сделают полноценным наземным метро.