
Собянин: Первая очередь нового креативного кластера открыта в «Сколкове»

В инновационном центре «Сколково» открыли первую очередь нового креативного кластера, что стало событием на I Московской международной недели видеоигр, об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин
Кластер становится уникальным пространством с полным циклом разработки игрового и анимационного контента.
Как проинформировал Сергей Собянин в своем Telegram-канале, нравится нам это или нет, хотим мы этого или нет, но мы все больше и больше погружаемся в виртуальную реальность, все больше и больше молодых людей вовлекаются в видеоигры, анимацию, медиаконтент и уже иногда поражаешься, когда молодежь сидит в телефонах, гаджетах, даже друг друга не видят. С одной стороны, такой технологический прогресс не избежать.
Также мэр Москвы подчеркнул, что креативный кластер в «Сколково» может стать первой в мире экосистемой полного цикла разработки анимационного, видеоигрового контента и медиапродуктов. Для поддержания этого площадка будет оборудована всей необходимой профильной инфраструктурой.
В завершении конкурсного отбора резидентами стала 41 компании. 33 видеоигровые и восемь анимационных студий, среди них ведущие российские разработчики видеоигр Game Art Pioneers, Watt Studio, Geeky House и другие.
Вторую очередь творческого кластера в «Сколково» планируют открыть ближе к 2026 году. Будущий проект может занять площадь в 74 тысячи квадратных метров и будет включать специализированную инфраструктуру для компаний. Так, суммарная площадь достигнет 129 тысяч квадратных метров.
Как отметил Сергей Собянин, создание подобного проекта в «Сколково» укрепит позиции Москвы, как глобального центра креативных индустрий и создаст блок конкурентоспособного контента на мировом уровне.
На данный момент, в Москве зарегистрированы и работают 45 процентов российских видеоигровых компаний. И в течение пяти лет ожидается, что столичные студии увеличат объем производства в 1,5 раза — до 10,2 тысячи минут контента в год.







