Собянин: Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил электродепо «Выхино» и в ходе посещения сообщил, что число вагонов новых моделей метрополитена столицы теперь составляет 37 процентов.
Сергей Собянин рассказал, что несмотря на то, что метрополитен Москвы считается лучшим в мире, проблем у этой важнейшей транспортной системы также достаточно.
- Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть, - сообщил градоначальник.
Сергей Собянин также подчеркнул, что перед машиностроителями теперь стоит задача создать подвижные составы нового поколения в соответствии с современными мировыми достижениями. Такой поезд, по заявлению мэра, поступит в метро Москвы уже в следующем году. Его энергоэффективность превысит параметры старых поездов на 40 процентов. Планируется, что такие составы будут обладать повышенной комфортностью и вместимостью, а также иметь сквозные проходы для удобства пассажиров. Мэр высказал уверенность в том, что машиностроители смогут решить все вопросы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, заместитель мэра Москвы, Максим Ликсутов, отметил, что с февраля 2017 года на Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена станут поступать вагоны 765 серии. Данные вагоны производятся «Трансмашхолдингом», и заммэра сообщил, что аналогов этим новейшим вагонам нет во всем мире.
- Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40 процентов. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40 процентов сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее, - рассказывает заместитель мэра Москвы.
Кроме этого, было отмечено, что новые вагоны будут полностью удовлетворять потребностям маломобильных групп населения. Рассказывалось, что проводились испытания макета такого вагона с участием данной категории граждан, - они оставили около 100 замечаний, которые были включены в техническое задание и найдут свое воплощение в производстве и выпуске нового подвижного состава.