Собянин: Новые хорды разгрузят МКАД и Третье транспортное кольцо
Сегодня, 20 июля, мэр Москвы Сергей Собянин посетил территорию строительства Северо-Восточной хорды. На месте он оценил ход возведения участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
Он сообщил, что строительство ведется с большим опережением графика и завершится гораздо раньше, чем планировалось – не в 2017 году, а уже к концу первого полугодия 2016 года.
— По сложности это примерно то же самое, что Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящий. В свое время это предназначалось для Четвертого транспортного кольца, но проект даже технически был бы невыполним. И этот огромный объем строительства пропал бы просто даром. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду, — отметил Сергей Собянин, находясь на стройке.
Строительство первого участка дороги включает в себя возведение 23,5 километров дороги, включая почти 11 километров эстакад. Планируется, что движение по 4-километровой эстакаде с 8-полосным движением (по 4 в каждую сторону) будет бессветофорным.
Сергей Собянин отметил, что ремонтные работа на шоссе Энтузиастов, завершающиеся уже в 2015 году, также облегчат передвижение по этой трассе. Начало пассажирских поездок по Малому кольцу в следующем году тоже заметно улучшит транспортную доступность восточных районов Москвы.
Общая протяженность Северо-Восточной хордовой эстакады составит 26,6 километров. Проходить эта хорда будет от трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады. Хорда позволит соединить такие крупные столичные автомагистрали, как МКАД и наиболее крупные столичные шоссе. Таким образом, хорда снизит нагрузку на движение по центру Москвы, Третьему транспортному кольцу, МКАДу и вылетным магистралям.