Собянин: Москвичи через "Наш город" решают 1,5 тысячи проблем ежедневно
Сайт «Наш город» позволяет решать около полутора тысяч проблем москвичей ежедневно. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания Правительства столицы.
- Портал стал действительно популярным механизмом народного контроля. За год количество активных участников выросло более чем в два раза. Я напомню, что раньше, когда эти проблемы решались в соответствии с письменными заявлениями граждан, только на ответ уходило месяца. Никто реально не представлял сроки исполнения данных заявлений. Исходя из эффективности этого механизма, мы видим колоссальную динамику популярности данного портала. И на сегодняшний день можно сказать, что с помощью москвичей это действительно стало действенным, - подчеркнул Сергей Собянин.
Портал «Наш город» в Москве был создан четыре года назад по инициативе Сергея Собянина. Основная направленность работы сайта - наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Портал работает по следующему принципу: «Сбор информации о проблеме – определение ответственных за её решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка». После регистрации на портале любой житель Москвы может оставить свой комментарий. Получив заявку от москвича, редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в восьмидневный срок разрешить вопрос.
Сегодня жители города могут оставить жалобы по 179 различным темам. Среди них – 16 новых тем, которые стали актуальны в первом полугодии 2015 года. В частности, теперь москвичи могут пожаловаться на ожидание в очереди к врачу более двух часов, превышение предельной стоимости лекарств в аптеке, качество выполненных работ при ремонте многоквартирных домов и благоустройстве улиц. До конца года москвичи смогут оставлять свои жалобы и заявки еще по десяти темам, связанным с работой метрополитена, поликлиник и реализацией акции «Миллион деревьев».