Собянин: Москва повышает надежность и экономичность электроснабжения
В столице регулярно ведется работа по повышению надежности электроснабжения. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения подземного коллектора подстанции «Первомайская», расположенного в Восточном административном округе.
- Коллекторы дают совершенно другую надежность снабжения инженерных коммуникаций, и с точки зрения благоустройства города играют немалую роль, - отметил Сергей Собянин в ходе осмотра коллектора.
По словам мэра, коллекторное хозяйство города Москвы – одно из самых крупных в мире. Оно составляет не менее тысячи километров. Коллекторы постоянно требуют модернизации, постоянной прокладки новых коммуникаций.
Сергей Собянин подчеркнул, что коллекторы дают возможность проводить ремонт и замену инженерных сетей без причинения неудобств жителям Москвы. Не требуется проводить земельные работы и перекрывать движение на автомобильных трассах, так как замена коммуникаций происходит непосредственно в коллекторах. Мэр обратил внимание на то, что это важная работа, пускай и дорогостоящая – прокладка коллекторов сравнима со строительством метрополитена.
Сергей Собянин также добавил, что за последние несколько лет число крупных аварий, которые приводили к обесточиванию районов Москвы. Износ электрических сетей снизился примерно на два процента по городу. Важную роль в этом сыграло коллектроное хозяйство.
В коллекторах за исправностью сетей постоянно следят специалисты. Кроме того, отслеживание исправности коммуникаций ведется с помощью автоматизированных систем. Таким образом, срок службы сетей увеличивается, усиливается и безопасность. Происходит значительная экономия средств при ремонте и обслуживании сетей. Также улучшается облик города, который постепенно избавляется от воздушных линий.
Строительство коллекторов ведется в Москве согласно инвестиционной программе Государственного унитарного предприятия «Москоллектор» с 2009 года. За это время было проложено 25,7 километра коллекторов. При их строительстве, которое велось закрытым способом, использовались проходческие щиты. Это не причиняло неудобсвт жителям Москвы и гостям столицы.