Собянин дал старт проходке тоннеля на западном участке БКЛ
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый тоннель на западном участке Большой кольцевой линии столичного метро. Он расположился от станции «Мневники» до станции «Улица Народного Ополчения».
— Каждый запуск щита — это новые темпы, новый участок и уже реальная работа по соединению различных станций. Отсюда дойдет до «Народного Ополчения». Очень важный участок. Я надеюсь, что проходка будет без каких-либо ЧП, потому что строители проверенные. Надеюсь, что в мае месяце первым щитом дойдете до «Народного Ополчения», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Напомним, что в сентябре был открыт левый перегонный тоннель от станции «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения» Большой кольцевой линии метро.
По словам Сергея Собянина, работа на новом объекте для специалистов будет непростой, поскольку им будет необходимо пройти под Каналом имени Москвы.
Участок пути от станции «Мневники» до «Улицы народного ополчения» станет вести тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-736 «Светлана». Его диаметр составит шесть метров.
По официальным данным, "Светлане" придется пройти свыше 1,8 километра на минимальной глубине 44 метра. К концу текущего года он достигнет котлована строящейся станции «Улица Народного Ополчения».
Работы идут на западном участке Большой кольцевой линии метро между станциями «Хорошевская» и «Можайская». Их общая протяженность составляет 9 километров.
На этом участке специалисты введут в эксплуатацию четыре новые станции: «Улица неро», «Мневники», «Терехово» и «Можайская». Специалисты планируют закончить строительство на отрезке от Большой кольцевой линии до конца 2020 года.
Ввод в эксплуатацию западного участка «Хорошевская» – «Можайская» станет важным событием в развитии московского метрополитена. Отрезок обеспечит транспортом городской район «Мневниковская пойма», включая кварталы новостроек, возводимых по программе реновации.
По мнению специалистов, это поможет значительно улучшить обслуживание 500 тысяч москвичей. Кроме того, в дальнейшем обеспечит пересадку с БКЛ на Рублево-Архангельскую линию.
Отметим, что новая программа строительства Московского метрополитена стала самой масштабной за всю его историю.