Собрал урожай — нарисовал картину
Елена Толмачева из поселения Рязановское всю жизнь проработала учителем рисования и думала, что лучше обычного, классического рисунка ничего и быть не может. Пока не узнала новый метод в живописи с необычным названием. С виду несерьезным и даже смешным — «бегемотопись».
Нет, для этого не нужны никакие дрессированные бегемоты, которые будут ступать своими лапами в краску и прохаживаться по листу бумаги. Хотя вполне вероятно, что это идея для еще одного метода живописи. А ту самую «бегемотопись», которой увлеклась Елена Толмачева, придумал российский художник Ростан Тавасиев.
— Идея рисовать игрушками пришла ко мне во Франции. В Париже, Центре Помпиду, соприкоснулся с лучшими образцами абстрактной живописи, и, видимо, как-то на меня это подействовало, — вспоминает Ростан. Уже на улице, по дороге в мастерскую, в его голове мелькнула мысль: точно!
Почему бы не попробовать рисовать картины мягкими игрушками на бумаге или холсте. Оказалось, что никто до Ростана и не задумывался об этом. А поэтому художник взял на себя ответственность и дал свое название этому методу. Просто — «бегемотопись». По первой игрушке, которой он попробовал рисовать.
Может показаться, что такой метод совсем несерьезный. Ну что такого? Взял игрушку, нанес пару штрихов, и все готово. Но не спешите с выводами.
Главное — эксперимент
Однажды американский художник Джексон Поллок посмотрел на классическую живопись и подумал: «Хватит». Положил на пол холст и разбрызгал на него краску. В свои картины он не стал заключать какой-то потаенный смысл, не было в них и скрытых знаков. Но его картину «Номер 5» продали за 140 миллионов долларов. Работу «Номер 17А» — уже за 200.
Другой пример. Еще одна американская художница, Таринан фон Анхальт использует для создания своих абстракций двигатель самолета, который распыляет краску в разные стороны. И сейчас популярными стали не только ее картины, но и методика работы. Чтобы посмотреть на нее, даже покупают билеты, отдавая за них неплохие деньги.
Огородопись
Елена Толмачева рисовать любила с детства. Но на уроках по рисованию получала четверки.
— Пятерок вообще практически не ставили, но я все равно пошла и поступила в художественное, как и хотела, — вспоминает Елена Толмачева.
На удивление она без проблем сдала все вступительные экзамены и продолжила рисовать. И так, что никто и подумать не мог, что когда-то у Елены Евгеньевны в дневнике по рисованию выше четверки-то и не было.
— В школе я проработала больше 30 лет. И 1,5 года назад начала вести занятия по рисованию в рамках «Московского долголетия», — говорит Елена Толмачева. Первый урок она не забудет никогда. Страх, волнение: кто придет, как учить — люди-то уже далеко не школьники. И спустя время она поняла, что занятия «по классике» — натюрморты, пейзажи — совсем не то, что было бы интересно «долголетам». Решение пришло само — почему бы не использовать подручные средства? Взять из огорода картошку да морковку — и вперед!
Игрушки — ну это несерьезно
На прошедшей «Выставке Клавдии Семеновны» в «Зарядье», куда Елена Толмачева тоже направилась «на обучение», педагог попала как раз в секцию «бегемотописи».
Сначала расстроилась, потому что хотела опять что-то классическое. А потом познакомилась с Ростаном Тавасиевым и поняла: это то, что нужно.
Теперь Елена Евгеньевна на достигнутом останавливаться не собирается. Думает развивать «бегемотопись» среди учеников и придумала свой метод, «огородопись». Как раз на грядках урожай поспел. Если лишний, то можно и в искусстве его использовать.