Снять кино — как вывести спутник на орбиту
Наш новый колумнист — известный в столице театральный критик, лауреат Премии правительства Москвы обозреватель Елена Булова.
Фильм начинается с работы продюсера, который не только достает деньги, но и находит хороший сценарий (а значит, нужен талантливый сценарист), приглашает режиссера. Мы не задумываемся над тем, что видим фильм глазами оператора, а миры, в которых живут герои, создаются усилиями художника-постановщика. Все, что попадает в кадр — начиная от мебели, карет, машин, сервировки стола и заканчивая использованием животных на площадке, — лежит на плечах ассистента по реквизиту.
Администратор на площадке отвечает за порядок, организацию выезда на съемки, отправку людей и кинотехники в экспедиции. Художники-декораторы руководят постройкой и отделкой декораций. Художники по костюмам придумывают эскизы в духе эпох, а их ассистенты моделируют, кроят и примеряют. Механики по обслуживанию съемочной техники отвечают за подготовку сложнейшей аппаратуры. Трудно переоценить работу композитора, но не менее важен и звукорежиссер, ассистенты которого проводят запись шумов, отбирают фонограммы и подготавливают материалы к монтажу и перезаписи. Когда, наконец, два уже отснятых и нестыкующихся гениальных плана доводят до нервного срыва режиссера, на помощь приходят ласковые глаза и умелые руки монтажера.
А ведь еще есть и кастинг-директор, и редактор, и второй режиссер, и видеоинженер.
Производство фильма сегодня сродни выводу на орбиту космического корабля!